Применение западной модели менеджмента в России
Таким образом, можно сделать следующие выводы по рассмотренной главе: характерны следующие тенденции в использовании западного опыта банковского бизнеса в России:
. Опыт стран с развитой рыночной экономикой используется во все возрастающих масштабах, во все новых сферах, в полной мере учитывается при определении рыночных преобразований.
. Если первое время опыт стран Запада применялся практически без корректив на специфику российской действительности, то сейчас наши особенности принимаются во внимание значительно масштабнее.
. Все шире принимаются во внимание ошибки и трудности, имевшие место в рамках рыночных преобразований хозяйственно развитых стран, с целью недопущения или своевременного устранения их негативных последствий в России.
. При осуществлении рыночных акций банкиры, предприниматели все чаще опираются на отечественную практику, а не на достижения в этой области Запада.
. Особенно широко результаты западной рыночной практики используются в сфере информации, автоматизации и компьютеризации банковского бизнеса, внедрения пластиковых карточек.
. Опыт западных банков в полной мере применяется российскими кредитными учреждениями в области международных отношений.
. Большое значение практика банковских организаций государств с рыночной экономикой имеет при организационных, структурных перестройках российских банков.
. В возрастающих масштабах изучается и внедряется в российскую практику западный опыт оценки и минимизации риска при осуществлении различных банковских операций.
. В полной мере принимаются во внимание достижения западных банков по постоянному расширению всего спектра банковских продуктов, предоставлению их клиентуре в комплексе, в единой системе.
. Все более заметным становится применение опыта развитых государств Европы, Америки и Азии в повышении рентабельности и прибыльности банковского бизнеса, в том числе и в сокращении неоправданных расходов.
. В возрастающих масштабах внедряется опыт Банков развитых стран в организации и совершенствовании коммуникационной политики, учете в полной мере человеческого фактора, необходимости своевременного и полнокровного решения социальных проблем банковского коллектива.
. На самый передний край выступает тщательное изучение и использование последних достижении банковского маркетинга с учетом российских реалий.
. По опыту Запада банки России все энергичнее внедряют стратегическое, перспективное планирование