Выбор ERP-системы для внедрения
Структура "РУСАЛа" основана на принципах децентрализации управления и максимальной концентрации на каждом из направлений деятельности компании. Глобальный масштаб бизнеса "РУСАЛа", его быстрое развитие и стратегия диверсификации требуют внимательного отношения ко всем видам и этапам производства, динамике конъюнктуры глобального рынка, потребностям клиентов и направлениям технологического развития. Элитная итальняская мебель по низкой цене с доставкой из Европы без посредников рекомендую
Основной структурной единицей "РУСАЛа" является дивизион - подразделение, имеющее чёткую специализацию и обладающее высокой степенью автономности, в задачи которого входит реализация конкретных направлений стратегии развития компании. В компании работают семь дивизионов.
Основная роль в схеме поставок компании отводится железнодорожному транспорту, с помощью которого продукция "РУСАЛа" доставляется клиентам в России, странах СНГ, Европе и Азии, а также в порты для дальнейшей транспортировки морем. Компания осуществляет ряд проектов по оптимизации железнодорожных перевозок, в числе которых - увеличение доли поставок в контейнерах, что позволяет снизить транспортные издержки и увеличить скорость доставки продукции потребителям. Кроме того, при участии "РУСАЛа" были созданы комбинированные железнодорожные вагоны, ставшие решением проблемы порожнего пробега - они доставляют глинозём на заводы компании, где забирают партию готовой продукции для транспортировки в порт. Вагоны оборудованы разработанными "РУСАЛом" мягкими контейнерами, которые позволяют перевозить глинозём без потерь и повреждений.
Чтобы повысить качество сервиса и обеспечить максимально комфортные условия, "Петромакс Спедиитори Петербург" работает над диверсификацией транспортных схем. В качестве альтернативы железнодорожным перевозкам "Петромакс Спедиитори Петербург" использует для отгрузки готовой продукции автомобильный транспорт, что позволяет снизить логистические риски, сократить сроки доставки и обеспечить существенную экономию средств потребителей за счёт снижения транспортных издержек. Автоперевозки используются как для доставки продукции на внутренний рынок, так и для её транспортировки в порты для дальнейшей отгрузки на экспорт. Также используется речной транспорт, представляющий собой дополнительную альтернативу железнодорожным перевозкам.
Морские перевозки продукции компании осуществляются через восемнадцать портов, расположенных в России, Прибалтике, Финляндии и на Украине. Важным достижением в области оптимизации логистической схемы стало начало перевалки готовой продукции через порт Усть-Луга, расположенный на границе России и Евросоюза. Доступ к дополнительной точке выхода в Балтийское море позволит компании повысить эффективность системы логистики и увеличить объем экспорта в Европу, США, Латинскую Америку и Азию.
Каким бы очевидным это не казалось на первый взгляд понятие положения предприятия на отраслевом рынке, стоит подчеркнуть, что это понятие является, прежде всего, способностью конкурировать. Само же понятие конкуренции имеет непостоянный, меняющийся характер. В то время как традиционно конкуренция считалась, в первую очередь, способностью продавать больше продукции и генерировать большую прибыль, чем конкурент, будь то компания или страна, нарастающие преобразования, произошедшие с появлением модели производства Форда привели к существенны изменениям. Сегодня конкуренция в большей степени сосредоточена на "нематериальных" аспектах, таких как брэнды, ноу-хау, маркетинг, а не на действительной стоимости продукта как такового. По мере изменения природы конкуренции, меняются и предпосылки конкурентоспособности;
Идея о том, что конкурентоспособность является предпосылкой роста преуспевания и благосостояния занимает все более центральное место в различных определениях.
Идея конкурентоспособности представлена в экономической литературе начиная с самых ранних классиков, с тех пор как Адам Смит написал в 1768 г. свое "Исследование о природе и причинах богатства народов". Он определил три начальных фактора - земля, капитал, природные ресурсы и труд - определяющие абсолютные преимущества государств в международной торговле и доказывал преимущества открытости национальных экономик.
М. Портер объясняет промышленное превосходство как "четырехугольник преимуществ" [1]. Он говорит, что существует четырёхугольник взаимодействующих факторов, результатом которых является быстрый рост производительности. Этими четырьмя факторами являются: