Производственный план
малый бизнес инвестиционный экономический
Главная задача производственного плана - показать, что вы полностью представляете, как поставить дело, и все подготовили к началу коммерческих операций.
Составление этого раздела необходимо, чтобы оценить реальность шансов на возврат ссуд, квалификацию руководства и обоснованность ее планов.
Следует обратить внимание на следующие вопросы:
где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье;
какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними;
какое оборудование потребуется;
персонал;
утилизация отходов.
Важным является и раздел «Персонал», где речь идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить работу ваших сотрудников. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, т.е. вы должны знать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким оптом) и с какой заработной платой вам понадобятся для успешного ведения дел.
В этом разделе нужно привести и организационную схему предприятия, из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут друг с другом взаимодействовать и как их деятельность координируется и контролируется. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также интересует инвесторов и банки.
Данный проект направлен на создание популярного бара японской кухни.
Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или суши-бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают холодные закуски.
«Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 рублей за штуку», - рассказал Александр Затуливетров.
Проще всего открыть суши-бар, ассортимент в нем меньше, горячая кухня практически исключается (кроме супов), так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов.
Интерес вызывает то, что при исключении горячих блюд, прибыль будет не намного меньше, т.к. обычно в японской кухне зарабатывают на суши, горячих блюдах и на баре алкогольных напитков. В бюджетных ресторанах около 60% дохода приносят суши, 30% - бар, и только 10% - остальные блюда.
Ассортимент суши-бара должен включать в себя по 5-7 видов суши и роллов. Их готовят из риса (нишиики, японика, урутимаи, или мотигоме) и морепродуктов (рыбы, икры, водорослей и т.п.). Так же нужно знать, что основным ингредиентом для суши и роллов является специальный соус. От него зависит вкус всего блюда.
Стоимость одной порции довольно высокая и составляет от 5 до 15 долларов (в зависимости от ценовой политики места - ресторана или бара).Традиционные суши готовят из свежей рыбы. Российские аналоги этого блюда делают из мороженной или свежесоленной рыбы.
Для того чтобы кухня была отменной, конечно же, необходимо позаботиться о качественных продуктах. Сейчас многочисленный выбор поставщиков продуктов для японской кухни, их ассортимент предлагаемой продукции огромен, существует много предложений заказов со скидками для постоянных партнеров. Осуществляется как самовывоз, так и курьерская доставка, при большом заказе. При больших заказах дарят подарки, например, профессиональную рисоварку.
У организации заключены 5 договоров с партнерами на поставку сырья и продукции (специализированная компания по поставке морепродуктов, соусов и риса для японской кухни, овощи и фрукты, бакалеи, алкоголь, свежих и охлажденных рыбы и мяса).