Специфика профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы
профессиональный туристический менеджер
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Персонал это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнёры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлечённые для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д. Человеческие ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств, способна производить материальные блага или услуги.
Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, а следовательно качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих.
Исследуя профессионально значимые качества менеджера туристской фирмы мы рассмотрели понятие профессии, профессионально значимых качеств. Профессия - есть деятельность, и деятельность такая, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию», но при условии, что эта деятельность «признается за профессию личным самосознанием данного лица. Последнее обстоятельство позволяет понять самую главную психологическую характеристику профессии - отношение к данной работе как к своей профессии конкретным работником.
Проанализировав полученные в ходе исследования результаты мы пришли к выводу, что помимо прочих ПВК, особое значение в социально - культурном сервисе и туризме придается психологическим умениям будущих специалистов: владение приемами и методами формирования системы межличностного общения, умение организовать эффективную коммуникацию в сфере сервиса; участие в совершенствовании деятельности служб сервиса; умение принять решение в экстремальных ситуациях и т.д.
Так же нами были рассмотрены психологические особенности профессиональной деятельности и профессионально значимых качеств в сфере сервиса и туризма. Психологические особенности трудовой деятельности разрабатывались многими отечественными и зарубежными психологами. Таким образом под профессионально значимыми качествами студента как будущего специалиста мы понимаем мы понимаем такие качества, которые предъявляются современным обществом к специалистам данной профессии, влияют на успешность учебной деятельности студента, дают ему возможность наиболее полно реализовать себя и развитие которых обеспечивает в дальнейшем высокое качество его профессиональной деятельности.
В процессе работы нами была изучена специфика профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы. Ключевой фигурой в организации туристской деятельности является менеджер (специалист) - человек, умеющий и знающий, как направить эту деятельность в определенное русло, достичь максимального экономического эффекта, просчитать ее социокультурные последствия. Управление сферой туризма требует от менеджера большой гибкости, адекватной реакции на постоянно меняющуюся ситуацию, принятия нестандартных решений, творчества, изобретательности.
Таким образом, менеджеру для эффективного и качественного выполнения своих профессиональных функций необходимы знания о культурных основаниях и культурном контексте своей деятельности, причем знания не абстрактные и оторванные от жизни, а вполне конкретные и прагматичные.
В рамах данной дипломной работы нами было проведено исследование по выявлению рейтинга наиболее важных и профессионально значимых качеств работника туристской фирмы региона КМВ.
Проанализировав результаты нашего исследования мы разработали следующие рекомендации.
. Учебным заведениям необходимо совершенствовать подготовку специалистов туристской сферы, создать необходимые условия для формирования у них профессиональных и деловых качеств. Это должно стать первостепенной задачей общей программы дальнейшего развития системы образования в области туризма.