Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители
По данным Synovate Russia, наиболее важными характеристиками при покупке пельменей большинство потребителей считают вкус, это отметили 77,8% россиян. На качество продукта обращают внимание 60,6% опрошенных, а состав продукции - наличие в нем натуральных ингредиентов - интересует 42,3% потребителей. Цену как определяющую характеристику выбора назвали 31,4% потребителей. Поэтому, согласно результатам исследования, потребитель готов платить, в первую очередь, за вкус и за качество продукта.
На внешний вид обращают внимание 4,8% россиян, размер упаковки интересует 6% опрошенных, и только 3,3% потребителей при покупке пельменей учитывают рекламу в различных СМИ.
По данным портала www.foodmarket.spb.ru, россияне предпочитают одну излюбленную марку. Самыми покупаемыми марками пельменей являются: «От Палыча», «Дарья», «Сам Самыч», «Богатырские», «Русский хит», «Сибирский Гурман».
Потребители в крупных городах и провинциалы по-разному расставляют приоритеты при выборе пельменей. Если для москвичей и петербуржцев самым важным является качество продукта, а также степень его полезности для здоровья, то для жителей небольших регионов характерен крайний консерватизм при выборе товара.
Однако абсолютно для всех категорий покупателей весомыми критериями в пользу выбора продукции того или иного производителя является широкий ассортимент, а также внешний вид продукта, его упаковка и цена.
Согласно исследованиям, самый популярный размер упаковки - 0,5кг, ей отдают предпочтение 74% потребителей. 34% любителей пельменей по-прежнему покупают самый простой и незамысловатый вид пельменей - без всяких добавок. Значительная доля покупателей - 24% любит пельмени с перцем, и 18% совсем не против чеснока в начинке.
Учитывая, что конкуренция среди производителей высока, эксперты советуют производителям постоянно искать новые формы, изобретать новые вкусовые решения, возможно даже - обратить внимание на родственников пельменей и предлагать хинкали, манты, вареники или цзао-цзы.
В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум-категории - вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта. Так, работая в этом направлении, отечественные производители начали предлагать покупателям пельмени ручной лепки. Это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32%, и активно использовать нестандартные начинки: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т.п.), морепродукты и другие наполнители.
Кроме того, у российского потребителя появилась возможность попробовать пельмени с начинкой из медвежатины и оленины. Стали выпускать пельмени с начинкой из тех сортов мяса-баранины, свинины и говядины. Производители начали экспериментировать с формой продукта.
Согласно прогнозам, рост в категории высокий, и премиум будет и дальше происходить именно за счет производства пельменей нестандартных форм и с необычными начинками.
Хотя некоторые эксперты опасаются, что во время кризиса многие потребители откажутся от товаров премиального сегмента, в котором как раз и появляется большинство новинок. Поскольку в ситуации финансового кризиса на первый план для многих потребителей может выйти цена продукта, ожидается резкий рост спроса на продукцию среднего сегмента, который произойдет за счет высокого.
Но ведь кризис рано или поздно кончается.
Согласно подсчетам экспертов, производители дорогих качественных пельменей зарабатывают от 100%до 500% прибыли, а не слишком качественные - и того больше.
Но именно они одни из первых почувствовали все проблемы, связанные с мировым финансовым кризисом. Прежде всего-потому, что банки перестали кредитовать реальный сектор экономики, либо значительно повысили ставки по кредитам. Поставщики сырья начали фиксировать свои цены в долларах или просить предоплату, что существенно уменьшило оборотные средства производителей пельменей. В дополнение к этому увеличились отсрочки оплаты со стороны торговых сетей…