Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе
по улучшению показателей качества труда руководителей и специалистов бухгалтерии и планово-экономического отдела;
по улучшению стиля руководства;
по совершенствованию процесса взаимодействия бухгалтерской и экономической служб на основе ее более четкой регламентации;
по совершенствованию рабочих мест в исследованных подразделениях.
Описанные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности управленческого труда и улучшению показателей работы сельскохозяйственного предприятия в целом.
Приложения
Приложение А Методика оценки стиля руководства персоналом
Текст опросника
а |
б |
в |
1 |
2 |
3 |
1. Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему |
Старается все решать вместе с подчиненными, но лично решает только самые срочные и оперативные вопросы |
Некоторые важные дела решаются фактически без участия менеджера, его функции выполняют другие работники |
2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, требует, но никогда не просит |
Приказывает так, что хочется выполнить |
Приказывать не умеет |
3. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными социалистами |
Менеджеру безразлично, кто работает у него заместителем, помощником |
Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников |
4. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу |
В службе не заинтересован, подходит к делу формально |
Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе |
5. Наверное, он консервативен, так как боится нового |
Инициатива со стороны подчиненных менеджером не принимается |
Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно |
6. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней |
Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть |
Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает |
7. Складывается впечатление, что менеджер боится отвечать за свои действия |
Ответственность распределяет между собой и подчиненными. |
Менеджер единолично принимает решения или отменяет их |
8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками |
Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю |
Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали |
9. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими менеджерами, но не с рядовыми подчиненными |
Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть |
Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных |
10. Всегда - обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно |
В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие |
По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым |
11. В критических ситуациях менеджер плохо справляется со своими обязанностями |
В критических ситуациях менеджер, как правило, переходит на более жесткие методы управления |
Критические ситуации не изменяют стиля его управления |
12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком |
Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим |
Он не может действовать сам, а ждет "подталкивания" со стороны, указаний сверху |
13. Пожалуй, он не очень требовательный человек |
Он требователен, но одновременно и справедлив |
О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим, придирчивым |
14. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит персонал |
Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом |
Контролирует работу от случая к случаю |
15. Менеджеруме поддерживать дисциплину и порядок |
Часто делает подчиненным замечания, наказывает их |
Не может влиять на состояние дисциплины |
16. В присутствии менеджера персонал все время находится в напряжении |
С руководителем работать интересно |
Подчиненные представлены сами себе |