Конкурентоспособность инновационной продукции
Тенденции быстрого достижения стадии зрелости могут также наблюдаться в средствах доставки туристов. В системе гражданской авиации в 1993 г. возник настоящий бум по вводу в расписание новых типов авиалайнеров. Потребовались более мощные, комфортабельные и безопасные средства доставок, и, как следствие, авиарынок был насыщен самолетами типа А-300, Боинг-747, ТУ-204 и др.
В течение десятилетий «Советские железные дороги» рассматривали свои услуги как потребительский товар, как неизменный продукт, как необходимое средство транспортировки. И только недавно, войдя в рыночные условия, они начали понимать, как много они потеряли и продолжают терять в сравнении с транспортировкой по воздуху, по воде и по автодорогам.
Подобная иллюзия потребления ввела в заблуждение многие туристические компании, которые потерпели фиаско, отказавшись от организации внутреннего российского туризма. Если в 1970-1980-х гг. международные обмены в СССР развивались как результат мощного развития внутреннего туризма, то в настоящее время все страны - участники СНГ терпят убытки от туризма в целом, так как его развитие приняло однобокий характер. Стал развиваться только выезд туристов, а, следовательно, вывоз туристического капитала за рубеж.
Быстрое развитие программ по обеспечению спроса жизнеспособными предложениями - характерная черта работы преуспевающих турфирм.
Так, в туристической индустрии сокращаются расходы на длительный отдых, так как конкуренты вводят новый продукт более мобильного типа. Зачарованные потенциальным ростом их собственных программ, туристические организации отказались посмотреть фактам в лицо. Такие ошибки в менеджменте понятны, и изменения требований туристических компаний к своим программам также допустимы. Жизненный цикл развивается медленнее, а период зрелости развивается быстрее, поэтому проблема может стать очень актуальной.
Положение на рынке конкретного туристического продукта должно быть увязано с классической концепцией жизненного цикла, поскольку критические факторы влияют на изменение прибыльности во всех фазах - от внедрения до спада.
В начальной фазе разработка и развитие продукта считаются критическими. Для туристического предложения, где потребности покупателей меняются от устоявшейся традиции, технологического совершенства и суммы затрат, существует необходимость знания данных факторов, чтобы турпродукт успешно вышел на рынок.
Для туристического предложения готовность вкладывать в будущий объём также может быть критической и сопряжена с большими рыночными расходами.
Во время периода роста знание точных потребностей покупателя считается необходимым, чтобы обеспечить успех большинству туристических предложений, а также удовлетворить требования к набору услуг и программам туризма. Репутация качества, базирующаяся на адекватных способностях туризма, может помочь туристическому предприятию занять лидирующие позиции на рынке.
На стадии зрелости необходимо чёткое определение эффективности рынка для туристского предприятия. Рыночное мастерство проявляется различными средствами, например: прирост прибыли за счёт снижения цены, тем самым привлекается больше покупателей; поиск и продвижение новых способов использования туристического продукта; расширение каналов сбыта для достижения наибольшей эффективности на первичном рынке.
Во время периода спада ключевым фактором становится контроль над общей прибылью. Производители и распространители продуктов с низкой стоимостью часто наслаждаются невысокой прибылью периода спада даже спустя продолжительное время после того, как их конкуренты исчезают со сцены. Поэтому они имеют силу только в своих ограниченных рамках, а традиционное обобщение управленческих решений и жизненного цикла продукта не практикуется повсеместно. Туристические предприятия упускают возможность собрать вместе все наиважнейшие факторы, необходимые для управления жизненным циклом продукта.
Радикальные меры могут достаточно влиять на период молодости продукта благодаря смене перечня услуг, внешним изменениям, переоценке, увеличению количества каналов распространения или изменению комбинаций рыночной стратегии. Как показывают, например, меры по активизации туристических возможностей г. Сочи и всего Черноморского побережья России, успешное «возрождение» продукта потребует меньших затрат на управление и вложений фондов, чем новый продукт.
Регулирование жизненного цикла продукта происходит благодаря технологическим изменениям в области бронирования для всё увеличивающегося потока туристов. Туристические компании все более осваивают и участвуют в новых информационных системах, например Galileo, Sabre, Amadeus, Gabriel, Сирена и др., которые ведут к глобальному перераспределению туристических потоков. Сегодня практически нет ни одной крупной туристической компании, которая бы не осваивала указанные системы в сочетании с Интернетом.