Конкурентоспособность инновационной продукции
Лидируя по числу пользователей благодаря изменению формы жизненного цикла информационного обеспечения туризма, Интернет обеспечивает рост другим новым туристическим продуктам, увеличивая тем самым их торговую массу.
Меры рыночного управления жизненным циклом туристического продукта могут варьировать следующим образом:
· изучение информации развития продукта на период от 3 до 5 лет (для некоторых пакетов программ дольше). Эта информация позволяет объединить данные о суммах продаж, предельной прибыли, общей прибыли, возврате вложенного капитала, доле рынка и цене;
· введение учёта числа и характера конкурентов, т.е. числа и рыночной доли, занимаемой конкурентной продукцией, их качества и преимуществ, изменения каналов распределения, относительных преимуществ конкурентных продуктов, удовлетворяющих каждый канал сбыта;
· анализ развития краткосрочной конкурентной тактики, в том числе последних сообщений конкурентов о появлении их новых предложений или планов по увеличению туристических продаж;
· поиск информации о жизненных циклах схожих или родственных туристических предложений;
· планирование продаж на последующие периоды, основанное на анализе коэффициента прибыли в каждой стадии жизненного цикла продукта. Коэффициент прибыли определяет затраченное количество средств, необходимых для получения каждого последующего рубля прибыли, и находится в пределах от 5 до 1. Он улучшается (становится ниже), как только продукт входит в стадию роста, и ухудшается (увеличивается), как только продукт приближается к стадии зрелости. Коэффициент прибыли резко возрастает, как только продукт входит в стадию спада и исчезновения;
· оценка количества прибыльных периодов, повторяющихся в жизненном цикле продукта: внедрение на рынок, ранняя или поздняя стадия роста, ранняя или поздняя стадия зрелости, ранняя или поздняя стадия спада или исчезновения.