Применение технологии Рroject Management при стратегическом управлении
Сегодня отечественная экономика переживает последствия мирового финансового кризиса. Многие организации вынуждены серьезно пересматривать свои бизнес-планы, сокращать, и даже сворачивать инвестиционные программы.
В условиях глобального кризиса на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния устойчивости:
· отказы потребителей от согласованных объемов закупок, что ведет к срывам планов продаж;
· задерживание банками движения денежных средств;
· не выполнение поставщиками своих обязательств;
· смятение и беспокойство сотрудников;
· не всегда предсказуемая политика государства.
Любой кризис несет в себе не только угрозы, но и новые возможности. Кризис не является добром или злом в абсолюте - все зависит от того, как себя поведет компания в этой ситуации. Для одних компаний кризис окажется золотым дном, расчистив рынок от конкурентов или сформировав новые потребности потребителей. И наоборот, другие компании, еще вчера бывшие лидерами рынка, потеряют свои позиции.
После завершения кризиса наверху окажутся те компании, которые действовали более эффективно, смогли уловить новые тенденции и быстро приспособились к ним.
Угроза глобального кризиса рекомендует выводить деньги в надежные инструменты, чтобы переждать трудные времена. В период мирового финансового кризиса для вложения денег нет надежных инструментов. Хранение наличных на счету крупного банка не выглядит надежным решением. Вложить в надежные акции деньги невозможно. Рынок недвижимости непредсказуем. Пустить на потребление можно только ограниченную сумму.
Компании, обладающие свободными денежными средствами, при наличии высоких рисков инструментов сохранения денег, имеют возможность укрепить свои позиции за счет вложения денежных средств в свой бизнес, в его развитие и в захват рыночных долей конкурентов. Данная стратегия является долгосрочной, чтобы инвестиции вернулись при выходе из кризиса.
Возможности для выживания и развития предприятия определяются его стратегической гибкостью, или, другими словами, адаптивностью - способностью быстро трансформировать бизнес под новые условия, принять правильные решения по выбору новых целей и оптимально использовать имеющиеся ресурсы для их достижения. Данная способность обеспечивается процессами стратегического планирования и процессами управления проектом.
В сложившихся условиях целесообразно использовать метод Project Management (далее метод РМ), который ориентирован на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.
Проект представляет собой мероприятие, для которого людские, материальные и финансовые ресурсы организуются каждый раз новым способом для выполнения работ проекта. При этом время и затраты на выполнение проекта строго ограничены, а сам он имеет стандартный жизненный цикл.
Ассоциация управления проектами СОВНЕТ определяет проект следующим образом: проект (Project) - целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги. [46 С.44]
Управление является чрезвычайно сложным видом деятельности в любой области. Управление проектом - не исключение. Управление проектом представляет собой планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта, а также мотивацию всех его участников с целью полного достижения целей проекта в заданный промежуток времени и в рамках заданных характеристик.
Управление проектом в более широком понимании - это профессиональная, творческая деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.