Применение технологии Рroject Management при стратегическом управлении
Ассоциация управления проектами СОВНЕТ определяет управление проектом (Project Management) как использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта. [46 С.92]
Управление проектом включает: полный набор задач, организацию, методы руководства и руководящие меры по обеспечению выполнения проекта; создание системы мотивации и стимулирования всех участников проекта для успешного достижения целей проекта в рамках установленных ограничений и требований. Метод РМ можно рассматривать как совокупность некоторых действий (функций). Ассоциация управления проектами СОВНЕТ выделяет следующие функциональные области.
. Управление предметной областью проекта (Project Scope Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения того, что в проект включены все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного завершения проекта. Данный раздел включает: инициацию работ, планирование предметной области, определение предметной области, подтверждение предметной области и контроль изменений предметной области.
. Управление проектом по временным параметрам (Project Time Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы управления проектом, необходимые и достаточные для обеспечения своевременного завершения проекта, в т. ч.: определения работ, определения последовательности работ, оценки продолжительности работ, разработки календарного плана и контроля календарного плана.
. Управление стоимостью и финансированием проекта (Project Cost and Finance Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, формирования сметы и бюджета и контроля стоимости.
. Управление качеством в проекте (Project Quality Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения гарантий того, что проект удовлетворит потребностям, ради которых он и был предпринят. Это такие процессы как: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества.
. Управление риском в проекте (Project Risk Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, связанные с определением, анализом и разработкой соответствующих мер реагирования на риски в проекте. Включает прогнозирование и определение рисков, количественную оценку рисков, разработку методов реагирования на риски и контроль реагирования на риски на протяжении жизненного цикла проекта.
. Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для наиболее эффективного использования вовлеченного в проект персонала и других человеческих ресурсов проекта.
. Управление коммуникациями в проекте (Project Communications Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для организации сбора и распределения достоверной информации, связанной с осуществлением проекта. Состоит из планирования коммуникаций, распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.
. Управление поставками и контрактами в проекте (Project Contracts Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне. Включает в себя планирование поставок и услуг, планирование предложений, запрос предложения, выбор источников, администрирование контракта, закрытие контракта.