Анализ существующей организационной структуры предприятия
Рассмотрим Планово-экономическое подразделение. Начальнику подразделения подчиняются Заместитель начальника подразделения, Ведущий экономист и четыре экономиста. Как было указано выше, неэффективность работы подразделения заключается том, что экономисты работают на принципах взаимозаменяемости и независимости, что ведет к неглубокому экономическому анализу деятельности предприятия и увеличивает издержки предприятия. Целесообразнее закрепить экономистов в департаментах, что расширит зону и их ответственности и поможет предприятию сократить издержки.
Кроме того, целесообразно выделить подразделения в самостоятельные отделы для исключения задвоения функций, выполняемых Начальником отдела и Начальниками подразделений, т.к. все вышеперечисленные сотрудники имеют большой стаж работы в области экономики и управленческого учета, они вместе присутствуют на всех совещаниях, которые затрагивают экономическое обслуживание предприятия, а в функционал Начальника отдела входит в основном координация работы подразделений, оценка качества их работы и обеспечение взаимодействия подразделений, хотя с этими функциями в силах самостоятельно справляться Начальники подразделений.
Рассмотрим Департамент обеспечения бизнеса (Приложение 1, Рис.13), в состав которого входит Общий отдел, Секретариат, Кадровая служба. Руководит Департаментом и отделами, входящими в департамент, Директор департамента.
В состав Кадровой службы входят: Менеджер по персоналу, Инспектор по кадрам, Ведущий инспектор по кадрам, Технический исполнитель. Деятельность службы неэффективна, т.к. увеличивает издержки предприятия ввиду содержания Менеджера по персоналу и Технического исполнителя. Штат предприятия укомплектован, поэтому функционал Менеджера по персоналу зачастую сводится к нулю. Функции Технического исполнителя могут быть переданы Инспектору по кадрам. Необходимые изменения очевидны и приведут опять же к снижению издержек предприятия.
Рассмотрим Общий отдел, в состав которого входят: Завхоз, три уборщицы, Повар, Озеленитель, Рабочий по благоустройству территории, Рабочий по хозяйственному обеспечению, Водитель, Фельдшер. Деятельность Отдела неэффективна, т.к. увеличивает затраты предприятия. Рабочий по благоустройству территории должен осуществлять функции, связанные с озеленением. Сомнительной также кажется целесообразность содержания Фельдшера.
Рассмотрим Секретариат, в состав которого входят: Документовед, пять Секретарей и Инспектор по контролю. Необходимо тщательно проанализировать целесообразность содержания пяти секретарей и возможность сокращения их количества или увеличения загруженности, т.к. содержание секретарей обходится предприятию дорого.
Содержание Отдела благотворительности, в состав которого входят Заместитель директора Департамента обеспечения бизнеса, который занимается исключительно вопросами благотворительности, и трое Художников, также нецелесообразно и ведет к росту издержек предприятия. Более правильно будет создать на предприятии благотворительный фонд, который должен формироваться в процентах от прибыли, полученной предприятием за оговоренный в Уставе или ином документе период.
Рассмотрим Департамент продаж и рекламы (Приложение 1, Рис. 9), во главе которого Директор департамента, который руководит Отделом дополнительных работ (ремонт), Отдел рекламы и маркетинга и Отдел продаж.
Рассмотрим Отдел дополнительных работ (Приложение 1, Рис. 10), руководит которым Начальник отела, которому подчиняется Заместитель начальника отдела, который руководит Архитектором (конструктором), в подчинении которого менеджер по работе с подрядчиком. Неэффективность работы Отдела заключается в том, что Отдел обслуживает только потребности предприятия, выполняет только ремонтные работы, привлекая сторонние организации, Отдел не заинтересован в развитии и расширении списка дополнительных работ, формировании оптимального штата сотрудников, для выполнения ремонтных и других работ самостоятельно.
Рассмотрим Отдел рекламы и маркетинга (Приложение 1, Рис. 12). Руководит отделом Заместитель директора департамента продаж, в подчинении которого находятся: Менеджер отдела рекламы и маркетинга, Менеджер по оформлению договоров и маркетингу, Менеджер службы единого окна, Менеджер по продажам, Бренд-менеджер. Работа отдела неэффективна прежде всего в связи с тем, что Отдел занимается рекламой только объектов, строительством которых занимается предприятие, не рекламируя при этом покупателям услуги, оказываемые Отделом дополнительных работ, не расширяя список оказываемых услуг, например, помощь в оформлении документов в собственность и т.п.