Анализ существующей организационной структуры предприятия
Кроме того, проблема недозагруженности одних сотрудников и перегрузки других, присутствие многократного подчинения или отсутствие конкретного подчинения вовсе приводят к недовольству сотрудников, снижению мотивации и качества работы, увольнениям, появлению неформальных отношений и групп внутри коллектива, что мешает работе и приводит к формированию отрицательного имиджа компании в глазах потенциальных специалистов и инвесторов.
Самой оптимальной организационной структурой для исследуемого предприятия в условиях нынешней нестабильной экономической и финансовой мировой ситуации является дивизиональная организационная структура, имеющая следующие преимущества:
) обеспечивает наличие многих центров прибыли;
) позволяет оценивать вклад отдельных структурных подразделений и видов деятельности в общий финансовый результат;
) способствует профессиональному росту менеджеров;
) способна оптимально приспосабливаться к изменениям внешней среды;
) позволяет высшему руководству компании переключиться от решения текущих проблем на разработку стратегии;
) обеспечивает быстрое внедрение новых идей, как технологических, так и маркетинговых;
) отбирает и воспитывает предпринимателей среди широкого круга сотрудников;
) позволяет наиболее оптимально управлять затратами предприятия;
) при необходимости относительно просто (безболезненно для предприятия в целом) может быть произведено закрытие (ликвидация) одного из подразделений и/или видов деятельности.
Введение новой дивизиональной структуры приведет к значительным изменениям в административно-управленческой структуре, таким как:
) изменение мышления руководителей подразделения: узкий специалист, выполняющий конкретную функцию, вырастает в менеджера, ответственного за вверенных ему людей и экономическую эффективность работы своего подразделения;
) активный поиск новых рынков и проникновение на них;
) возможность оценки эффективности работы подразделений по объективным критериям - реальным финансовым показателям;
) материальная заинтересованность руководителей и персонала подразделений в повышении эффективности своей деятельности;
) заинтересованность руководителей подразделений и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;
) по результатам оценки эффективности работы подразделений можно принимать решения о ликвидации некоторых мощностей и целых подразделений или о развитии, выделении дополнительных мощностей и ресурсов для перспективных быстроразвивающихся подразделений;
) делегирование полномочий руководителям подразделений снимает с высшего руководства заботу о текущих вопросах и позволяет сконцентрироваться на решении стратегических задач.