Общие методы повышения результативности управления
Организационно-административные методы базируются на власти, дисциплине и ответственности. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Это методы преимущественно принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.
Одной из главных задач современной системы управления является создание наиболее благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются благодаря использованию разных методов управляющего воздействия, расширяющих права и ответственность разных субъектов самоуправления.
Методы эффективного управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).
В соответствии с развитием современных концепций менеджмента, ориентирующих управленческую деятельность на направление гибкости, решения вопросов в ракурсе ситуационного подхода, меняются и принципы управления организациями. Известно, что в целом, управленческая деятельность подразумевает эффективное использование и координацию ресурсов организации для достижения заданных целей с максимальной эффективностью. Однако управление производственными процессами - это изучение форм и методов воздействия на трудовые коллективы, выявление принципов и закономерностей управления. В правоохранительной деятельности целью управления можно обозначить повышение эффективности служебной деятельности сотрудников при осуществлении функций возложенных на них российским законодательством. Организационные, служебные, субординационные отношения опосредованы развитием межличностных отношений. С реорганизаций правоохранительных органов, в частности полиции и сокращением служебных коллективов роль управления повышается. При этом управленческий труд конвертируется в особую профессиональную деятельность, отличную от непосредственного несения повседневной службы. Современные реалии XXI столетия предъявляют более жесткие требования к руководителю любого уровня. Руководитель должен быть, прежде всего, профессиональным управляющим, высококвалифицированным специалистом, человеком, психологически подготовленным к службе, при любых обстоятельствах [15, с.98].
Многоаспектные взаимоотношения между правоохранительными органами и гражданами требуют нового направления мышления, овладения инструментарием менеджмента, систематизации и обобщения зарубежного и отечественного опыта управления. Квалифицированная управленческая деятельность обусловлена развитием интеллектуального и профессионального потенциала руководителей, самоменеджмента. Руководитель нового типа должен опираться на общечеловеческие этические ценности, владеть теорией, техникой и искусством воздействия на окружающих людей, быть открытым к инновациям, ко всему новому. Особенности управленческого труда состоят в организации совместной деятельности людей, постановке целей, разработке способов и приемов их достижения. Вопросы повышения эффективности труда руководителя во многом предопределяются их способностью работать с людьми и управлять самими собой. Для того, чтобы работать с людьми, различающимися по статусу и интересам, руководители должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в коммуникационные взаимодействия. Это прежде всего: