Общие методы повышения результативности управления
Организационная структура - это один из главных, сбалансированных изнутри инструментов управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность, горизонтальное и вертикальное формальное и неформальное взаимодействие подразделений, объединенных общим аппаратом управления, сформированный в соответствии с запросами внешней среды. Организационная структура (структура управления) в сегодняшнем понимании - это не только один из главных инструментов менеджмента, это еще возможность для организации найти свое место на динамично развивающемся современном рынке [23, с.123].
Организационная структура УВО при УВД: Коллектив состоит из 70 человек (вольнонаемный и аттестованный состав). Возглавляет аппарат управления - начальник, в его отсутствие руководство осуществляет один из 4 заместителей. Каждый заместитель отвечает за свое направление работы (служба, кадры, техника, финансы), а также обязан владеть оперативной обстановкой в целом по области (в части касающейся службы вневедомственной охраны), а также осуществлять прямое и непосредственное руководство отделами. В УВО созданы 6 отделов и 10 отделений по различным направлениям службы.
Организационная структура является линейно - функциональной (линейная структура). Основу этой структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (кадры, служба, финансы (бухгалтерия), отдел снабжения, договорно-правовой, отдел техники и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Для оценки тенденций развития рынка охранных услуг необходимо оценить основные факторы, как внешние по отношению к охранным организациям, так и внутренние, влияющие на данный рынок. В частности к таким факторам относятся: перспективы развития экономики в целом, уровень жизни населения, уровень криминогенной напряженности в обществе, политика государства в области правоохраны и частной охраны, планируемые изменения законодательства, демографическая ситуация, развитие технических средств охраны и охранных технологий [52].
Наиболее существенным фактором, влияющим на его развитие или сокращение, является состояние российской экономики. Прогноз экономического развития на ближайший год в целом благоприятен. Растет число субъектов экономической деятельности, расширяются объемы производства на ныне действующих предприятиях, в связи с этим повышается уровень жизни не только предпринимателей, но и в том числе среднего класса (квалифицированных рабочих, менеджеров, инженерно-технических специалистов, работников сферы услуг и т.д.). Отмечается, что деятельность организованных преступных группировок сместилась в область "интеллектуальных" видов преступлений - мошенничество, коррупция в правоохранительных и судебных органах и т.д. - борьба с которыми требует адекватных мер защиты и не входит в сферу деятельности физической охраны объектов. В тоже время, продолжающееся социальное расслоение российского общества, обнищание одних категорий людей и скупка предприятий частными лицами, заинтересованными в налаживании их эффективной работы, неизбежно обостряет проблему хищений материальных ценностей с объектов. Даже по статистике полиции растет уголовная преступность, а с ней растет и объективная потребность в охране собственности.