Анализ маркетинговой деятельности
В основном, маркетинговая деятельность исследуемого предприятия заключается в исследовании политики цены и качества выпускаемой продукции. Рассматриваются экономические параметры РТИ, которые формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание.
Одним из основных факторов конкурентоспособности РТИ является качество продукции. При производстве РТИ различают четыре уровня качества: соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям; соответствие использованию, когда продукция должна отвечать не только требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям; соответствие фактическим требованиям рынка, выражающееся в высоком качестве и низкой цене товара; соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям, в результате удовлетворения которых товар будет пользоваться предпочтением.
Основными покупателями резинотехнических изделий являются производственные предприятия и поэтому целесообразно провести анализ конкурентоспособности методом Булеева ковриков-поддонов автомобильных, так как данные изделия после приобретения у производителя реализуются в розничной торговой сети.
Помимо качественных и ценовых факторов на конкурентоспособность товаров существенное влияние оказывают престиж фирмы и страны изготовителя, уровень сопутствующего сервиса, активность рекламной компании, считается целесообразным использовать при анализе и количественный коэффициент Буля, представляющий соотношение нормированного интегрального коэффициента качества (НИК) к нормируемой цене (НЦ). Составляющие нормируемого интегрального коэффициента качества (НИК) ковриков-поддонов, представлены в таблице 3.5. Коэффициенты были расставлены экспертами.
Таблица 3.5 - Сравнительная характеристика цен на коврики-поддоны производства ЗАО «ЧИР», реализуемые в розничной торговой сети в руб.
Наименование коврика - поддона |
Ср. цена на рынке |
ОАО «За рулем» |
ООО «Запчасти» |
Магазин «Все для Авто» |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
«Люкс» |
820 |
800 |
810 |
850 |
ВАЗ 2101-07 |
787 |
790 |
780 |
792 |
ВАЗ 2108-09) |
766 |
750 |
768 |
780 |
«Универсал» |
538 |
560 |
520 |
535 |
«Волга» |
770 |
720 |
800 |
790 |