Анализ маркетинговой деятельности
Из данных, полученных из таблицы можно сделать следующие выводы. Самая высокая средняя розничная цена у ковриков-поддонов салона легкового автомобиля марки «Люкс» - 820 рублей. Данная цена на коврики-поддоны объясняется современным дизайном и предназначением данных ковриков к эксплуатации в автомобилях преимущественно иностранного производства. Самая низкая средняя розничная цена у ковриков-поддонов в салон легкового автомобиля С-161 «Универсал». Произведем расчеты нормируемого коэффициента качества (таблица 3.6).
Таблица 3.6 - Расчет нормируемого интегрального коэффициента качества ковриков-поддонов
Показатель |
Марка ковриков-поддонов | ||||
«Люкс» |
ВАЗ 2101-07 |
ВАЗ 2108-09 |
«Универсал» |
«Волга» | |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
А |
Нормируемый интегральный коэффициент пользовательского качества |
14 |
11 |
10 |
9 |
12 |
Коэффициент нормированной цены |
3,0 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,9 |
Коэффициент Буля Кб= НИК/(НЦ)² |
1,6 |
1,51 |
1,48 |
1,44 |
1,43 |
Место в рейтинге конкурентоспособности по коэффициенту Буля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результаты расчета коэффициента Булеева показали, что самыми конкурентоспособными являются коврики-поддоны «Люкс», т. к., несмотря на высокую стоимость коврики используют в автомобилях преимущественно иностранного производства. Также высокие показатели у ковриков-поддонов марок ВАЗ 2108-09 и ВАЗ 210-07, данный результат имеет место вследствие того, что при хороших качественных характеристиках данные модели ковриков имеют сравнительно невысокую цену за комплект. Коврики-поддоны марки «Волга» оказали худшие показатели, так как имеют самую высокую стоимость по отношению к другим моделям.
Итак, исследования характеристик цен показали, что в зависимости цена РТИ, хоть и незначительно, варьируется. В основном, высота цены зависит от дизайна и предназначением продукции к эксплуатации, уровня сопутствующего сервиса.
ЗАО «ЧИР» - ориентировано на рынок. Оно разрабатывает маркетинговую информационную систему, с помощью которой отслеживает изменения в макро-маркетинговой среде.