Анализ маркетинговой деятельности
Однако, результатом маркетинговых исследований должно являться качественное знание, которые должны следовать правилам научного метода, а для этого необходимо ввести в штат единицу, ответственную за анализ маркетинговой среды - маркетолог.
3.2.6 SWOT-анализ
Очевидно, что на рынке республик Хакасия присутствует конкурентная борьба, но по производству РТИ она минимальна. К успеху в условиях борьбы может привести следование одной из рыночных стратегий: стратегия лидерства в снижении издержек; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования. Матрица рыночного поля производства РТИ представлена рисунком 3.4.
Угрозы появления новых участников рынка производства | |||||
Угрозы со стороны поставщиков |
Угрозы со стороны участников рынка - конкурентов |
Угрозы со стороны потребителей | |||
Угрозы появления субститутов - частичных продуктов-заменителей | |||||
Рисунок 3.4 - Матрица рыночного поля производства РТИ
Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля производства РТИ РХ следующим образом (рисунок 3.5).
Угрозы со стороны вновь пришедших на рынок: легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями | |||||
Власть поставщиков: могут повысить цены, так как предприятие не желает терять старые связи |
Конкуренция на рынке РТИ незначительная |
Власть потребителей: спрос велик, власть потребителей не сильна | |||
Угроза со стороны товаров-заменителей минимальна, так как подобной продукции, представленной на рынке, мало | |||||
Рисунок 3.5 - Матрица рыночного поля
Цель анализа рыночного поля - эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов.
Далее представлена оценка сильных и слабых сторон рыночного поля при SWOT-анализе (таблица 3.7).
Таблица 3.7 - SWOT-анализ рыночного поля
Мощь |
Возможности |
Значительные доли на рынке по многим видам продукции Хороший имидж предприятия Устойчиво поддерживается компетентность в бесперебойной работе предприятия Компетентность и опыт персонала |
Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи Предприятие вынуждено увеличивать инвестиции в свое развитие Оживление отдельных секторов экономики повышает потребность в продукции |
Слабость |
Угрозы |
Неприемлемые сроки вывода на рынок новой (лицензированной) продукции Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен |
Усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей, реализующих схожую продукцию Давление проверяющих служб |