Анализ маркетинговой деятельности
Анализ ССВУ (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы) предприятия ЗАО «ЧИР» представлены таблицей 3.8.
Таблица 3.8 - Результаты анализа ССВУ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
широкий спектр ассортимента широкое применение всей продукции высокое качество товаров ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов технических изделий квалифицированные кадры |
ценовой демпинг конкурентов в соседних регионах, зарубежных производителей |
Возможности |
Угрозы |
расширение сферы реализации: появление новых клиентов, скорость продаж и доставки резинотехнической продукции, получение кредита расширение возможностей возвращение бывших покупателей за счет улучшения ассортимента и скорости исполнения заказов |
падение спроса на РТИ (спад в экономике, безработица населения) повышение цен |
Предприятие ЗАО «ЧИР» преследует одну цель - достижение прибыли за счет ее максимизация в долгосрочной перспективе без серьезных рисков и конечная цель - максимально полное удовлетворение потребностей клиентов. Миссия предприятия - стремление к комплексному решению проблемы бизнеса через реализацию продукции конкретным потребителям.
Для определения положения РТИ на рынке необходимо понимание того, как потребители относятся к продукции, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов. Поэтому становится очевидным проведения анализа стратегий роста предприятия. Для этого необходимо рассмотреть матрицу «товар - рынок». Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка.
В ее рамках предприятие может оценить возможности, качество продукции и направления деятельности (рисунок 3.6).
РЫНОК |
Резинотехническая продукция | ||
старый |
новый | ||
старый |
Глубокое проникновение на рынок продукции |
Внедрение новинок | |
новый |
Развитие рынка резинотехнической продукции |
Диверсификация |
Рисунок 3.6 - Матрица «резинотехническая продукция-рынок»
Данная модель позволяет предприятию выработать основные стратегические рекомендации. Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятий и готовности к риску. Кроме того, она позволит ЗАО «ЧИР» выработать основные стратегические рекомендации.
Разработка программы в рамках организационного развития предприятия ЗАО «Черногорский Искож Регенерат»