Пути совершенствования мотивации персонала как средство повышения качества на предприятии
Мотивация персоналом является одной из актуальных проблем менеджмента, так как является основным средством внедрения системы менеджмента качества и его функционирования.
На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения управления персоналом.
В России внимание к управлению персоналом постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению ошибок, а не планированию управления персоналом. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление персоналом, и основы мотивации необходимы в системе менеджменте качества.
Настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как управления персоналом играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление персоналом и основы мотивации на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению персоналом.
Качество продукции в управление персоналом и мотивации в системе менеджмента качества является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
Целью данной работы является теоретические и методологические основы мотивации персонала в системе менеджмента качества.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
изучить сущность мотивации в современных концепциях управления персонала;
анализ управления персонала как инструмент повышения качества на предприятие;
оценить эффективность процессов системы менеджмента качества в управлении персоналом и мотивации.
Информационной и эмпирической базой работы являются: годовые отчеты предприятия; бухгалтерский баланс.
В первой главе «Теоретические и методологические основы мотивации персонала в системе менеджмента качества» рассмотрены основные концепции управления персоналом.
Во второй главе «Анализ управления персонала как инструмент повышения качества на предприятие» представлена краткая характеристика деятельности ОАО «Нефтеюганскшина», показана взаимосвязь эффективности деятельности предприятия и качества управления.
В третьей главе предложены «Пути совершенствования мотивации персонала как средство повышения качества на предприятие».
Эффективный метод управления персоналом и основы мотивации в системе менеджмента качества на предприятии может существенно улучшить систему управления качеством, и в итоге улучшить качество продукции.
Теоретические и методологические основы мотивации персонала в системе менеджмента качества
- Сущность мотивации в современных концепциях управления персонала
- Мотивация персонала, как инструмент повышения качества согласно требованиям международных стандартов ИСО 9000
- Мотивация персонала при внедрении системы менеджмента качества
- Анализ системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина».
- «Анализ и оценка мотивации персонала на предприятие ОАО Нефтеюганскшина».
- Зарубежные и отечественные мотивации персонала в системе менеджмента качества
- Пути совершенствования мотивации в системе менеджмента качества