Предложения по снижению конфликтных ситуаций в ООО Архсоюз
Наверное, каждому доводилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Повседневная жизнь буквально пронизана ими. Практика деятельности организаций свидетельствует, что современным руководителям необходимы глубокие знания и навыки по управлению конфликтами, их прогнозированию. Управленец как человек, постоянно работающий с людьми, должен уметь предотвращать возникновение конфликта, выводить людей из состояния вражды, разрешать споры.
Большинство социологов сходится на том, что конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Субъектами конфликтного взаимодействия в организации вы ступают как отдельные индивиды, так и социальные группы. Их обычно обозначают как «оппонентов». При этом каждая из сторон стремится к тому, чтобы была принята ее точка зрения или ее цель, препятствуя другой стороне делать то же самое. Конфликт - это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.
под конфликтами в сфере управления необходимо понимать конфликты, возникающие в системах социально го взаимодействия субъектов и объектов управления. Источниками любых конфликтов в сфере управления являются противоречия, которые переходят в конфликт, как только для этого сформируются определенные условия и возможности. Каждому виду и типу конфликтов соответствуют свои, специфические противоречия. Эти противоречия, в конечном счете, обусловлены структурой и содержанием социального взаимодействия - спецификой управления.
Организация - это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в струю туре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной струю туры. Кроме того, различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции.
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Здесь в среде непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируются мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация работников.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.
Исходя из вышесказанного, актуальность темы данного дипломного проекта очевидна.
Цель дипломной работы - более глубокое изучение и осмысление управления конфликтными ситуациями в организации.
Задачи работы таковы:
. Рассмотреть теоретические основы управления конфликтными ситуациями в организации;
. Провести анализ управления конфликтными ситуациями в ООО «Архсоюз»;
. Разработать предложение по снижению конфликтности при принятии управленческих решений в организации;
. Дать рекомендации по снижению конфликтности при построении системы мотивации в организации;
. Разработать предложение по построению системы коммуникаций, разработки и применения должностных инструкций для исключения конфликтных ситуаций.
Объект исследования - ООО «Архсоюз».
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты управления конфликтными ситуациями, возникающими в организации.
Задачи дипломного проекта обуславливают его структуру: он состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проделанной работы уточнены решения проблем управления конфликтностью в организации, разработаны рекомендации по построению системы коммуникаций для исключения конфликтных ситуаций.
Теоретическая база исследования основана на трудах российских экономистов, менеджеров и специалистов в исследуемой области, материалах периодических изданий.
Практическая часть данной работы основана на социологических исследованиях и документальных материалах предприятия.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в организации
- Понятие и сущность конфликта
- Структура и типы конфликтов в организации
- Современные методы управления конфликтными ситуациями
- Краткая характеристика организации ООО «Архсоюз»
- Анализ персонала в ООО «Архсоюз»
- Анализ типов конфликтов и метод их разрешения
- Предложение по снижению конфликтности при принятии управленческих решений в организации
- Предложение по снижению конфликтности при построении системы мотивации в организации
- Предложение по построению системы коммуникаций, разработки и применения должностных инструкций для исключения конфликтных ситуаций