Оценка профессиональных качеств работников сервисных служб бармена кафе «Ангар»
Для разработки новых должностных инструкций с учетом современных требований разработаем профессиограмму бармена ООО «Ресторатор».
Аналитическая профессиограмма «бармен» на основе методики из книги Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 2002. С.55.
Таблица 2.1 - Профессиограмма бармена
Операционно-технологическая структура труда |
Психологическая структура деятельности субъекта труда | ||||
Проф. функции |
Профессиональные задачи |
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач |
Цели действий |
Психологическая характеристика действий |
Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание |
Приготовление и разлив напитков в баре кафе Осуществление торговли продукцией бара Прием денежных средств от официантов в счет оплаты за оказанные услуги Проведение каждой торговой операции бара через кассу |
Изучить и знать рецепты напитков |
Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные |
Удовлетворить вкус клиента |
Когнитивные (составляющие) |
Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое |
Выяснить пожелания клиента |
Интересы и предпочтения |
Познать |
Коммуникативные (побуждающие к действию) Когнитивные (общение) |
Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие социальное, внимание устойчивое, избирательная эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная | |
Выделить и приготовить конкретный напиток и предоставить счет |
Нормативы:микроклиматические условия труда |
Спрогнозировать |
Когнитивные (обобщение) |
Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость | |
Уметь работать с кассовым аппаратом |
Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности) |
Информировать |
Коммуникативные (побуждение к действию) |
Общение: речь; восприятие социальное; внимание устойчивое, избирательное; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия |