Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям
Для того, чтобы знать направления совершенствования выпускаемой продукции, улучшения ее качественных характеристик, необходимо изучить предпочтения потребителей. В 2004 году в Республике Беларусь международным агентством маркетинговых исследований MASMI BY было проведено исследование потребительских предпочтений в отношении кондитерских изделий.
Размер выборки составил 1000 человек, стандартная максимальная ошибка +/- 3,5%. Случайная многоступенчатая вероятностная выборка проводилась среди городского населения Беларуси в возрасте 18 лет и старше. Сроки проведения - февраль-март 2004 года.
Вначале проведем анализ общих предпочтений, а затем анализ приверженности потребителей к определенным торговым маркам. В таблице 3.1.1 представлена информация об отрицательных и положительных качествах шоколада.
Таблица 3.1.1 - Отрицательные и положительные качества, присутствующие в шоколадных изделиях (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Совокупный семейный доход, руб. |
Отрицательные качества |
Положительные качества | ||||||
Аллергия |
Калорийный |
Мед. запрет |
Дорогой продукт |
Питательный |
Вкусный |
Стимулирующий |
Подарок | |
До 45000 |
17 |
20 |
25 |
37 |
34 |
66 |
17 |
37 |
45005-90000 |
26 |
28 |
31 |
35 |
42 |
72 |
26 |
40 |
90005-150000 |
29 |
31 |
18 |
18 |
41 |
68 |
30 |
39 |
150005-300000 |
33 |
35 |
19 |
15 |
38 |
75 |
21 |
35 |
300005-450000 |
34 |
36 |
17 |
8 |
45 |
63 |
29 |
36 |
Свыше 450000 |
24 |
38 |
22 |
11 |
47 |
65 |
25 |
33 |
ИТОГО |
28 |
31 |
23 |
22 |
40 |
70 |
25 |
38 |