Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям
Участники опроса могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому сумма долей различных варианта превышает 100%. Мужчины больше, чем женщины предпочитают шоколад без наполнителей и добавок. Молодежь (младше 18 лет) и пенсионеры (старше 55 лет) больше других предпочитают чистый шоколад и шоколад с добавками. Пористый шоколад предпочитают в основном респонденты до 18 лет и от 35 до 44 лет. Это может быть связано с тем, что основными любителями такого сорта продукта являются подростки, а взрослые могут делать покупки для своих детей.
Таблица 3.1.3 - Предпочтения конечных потребителей в отношении сортов плиточного шоколада (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Сорт плиточного шоколада |
Доля ответов респондентов | |||||||
Опрос потребителей в местах продаж |
Глубинные интервью | |||||||
Общая выборка |
До 18 лет |
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-55 лет |
Старше 55 лет | ||
Молочный |
56 |
52 |
65 |
51 |
53 |
52 |
56 |
64 |
Черный (горький) |
45 |
45 |
34 |
50 |
48 |
47 |
52 |
53 |
Белый |
28 |
31 |
35 |
25 |
20 |
28 |
22 |
42 |
Ароматизированный спиртными напитками |
13 |
17 |
16 |
9 |
18 |
9 |
4 |
13 |
Ароматизированный фруктовыми ароматизаторами |
12 |
15 |
14 |
13 |
7 |
9 |
9 |
24 |
Ароматизированный кофейными ароматизаторами |
10 |
15 |
10 |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |