Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям
Рынок шоколадных батончиков сформировался относительно недавно, причем большей частью за счет иностранных компаний. Он отличается высокой рекламной активностью и постоянным обновлением (появлением новинок). В основном данная группа кондитерских изделий производится со средним весом 50-60 грамм в яркой и красочной упаковке. Необходимо учитывать также, что на этом рынке главным стимулом продаж является реклама. Она является основным источником формирования спроса на рынке шоколадных батончиков. Основной интересующий ее вопрос: каким должен быть сам продукт, какие ингредиенты он должен содержать. Такой вопрос и был задан респондентам в ходе опроса. Структура ответов с разбивкой по половым подвыборкам представлена в таблице 3.1.4.
Орехи, нуга и сливочная начинка - «хиты» потребительских предпочтений (именно эти добавки и наполнители предпочитают более трети потребителей шоколадных батончиков).
При анализе ответов по возрастным группам выяснилось, что наиболее предпочитаемые, по мнению респондентов общей выборки, добавки в равной степени популярны среди потребителей всех возрастов. Больше всего потребителей батончиков с карамелью оказалось среди людей в возрасте 35-44 лет, с шоколадной начинкой - среди пенсионеров. Тем не менее, основной группой потребителей шоколадных батончиков является молодежь, что и подтверждается проведенным исследованием.
Таблица 3.1.5 - Предпочтения при покупке весовых кондитерских изделий (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Вид кондитерских изделий |
Доля ответов респондентов | |||||
Опрос в местах продаж |
Глубинные интервью |
Общая выборка | ||||
Фасованные в фирменные упаковки |
В развес |
Фасованные в фирменные упаковки |
В развес |
Фасованные в фирменные упаковки |
В развес | |
Шоколадные конфеты |
20 |
69 |
25 |
69 |
20 |
69 |
Карамель |
14 |
70 |
13 |
79 |
14 |
71 |
Ирис |
21 |
52 |
20 |
60 |
21 |
52 |
Печенье |
21 |
74 |
9 |
86 |
20 |
75 |
Вафли |
21 |
63 |
5 |
79 |
20 |
64 |
Мармелад |
17 |
56 |
1 |
80 |
16 |
58 |
Зефир |
30 |
47 |
21 |
63 |
29 |
48 |