Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям
У шоколада есть две диаметрально противоположные стороны: сдерживающая и способствующая потреблению. В большей степени респонденты указали способствующие потреблению: так почти все респонденты отметили, что продукт вкусный и питательный (причем питательность более всего указана в ответах респондентов в возрастной категории от 25 до 35 лет, а то, что продукт вкусный отметили более всего молодые участники опроса). В 40% ответов было отмечено, что это прекрасный подарок (в основном респонденты от 25 до 35 лет). Каждый четвертый респондент сообщил, что продукт стимулирующий (большая часть ответивших - молодежь).
В отрицательных свойствах указали на то, что продукт весьма калорийный (чуть менее трети ответов), причем этим фактом более всего озабочены молодые респонденты. Шоколадные изделия способствуют появлению аллергических реакций, особенно у детей (треть ответов - наиболее популярная причина в возрастной группе от 25 до 35 лет). В каждом четвертом мнении респонденты поделились, что продукт противопоказан им из-за проблем, связанных со здоровьем. В каждом пятом ответе было сообщено, что шоколадные изделия довольно дороги (две последние причины в основном указали люди преклонного возраста).
Таблица 3.1.2 - Видовые предпочтения при покупке плиток шоколада (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Вид плиточного шоколада |
Доля ответов респондентов | |||
Опрос потребителей в местах продаж |
Глубинные интервью | |||
Общая выборка |
Мужчины |
Женщины | ||
Без наполнителей и добавок |
40 |
45 |
36 |
54 |
С добавками |
56 |
54 |
58 |
58 |
С наполнителями |
24 |
25 |
23 |
30 |
Пористый |
36 |
36 |
36 |
43 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
2 |
3 |
5 |
Результаты опроса дают основание полагать, что плиточный шоколад является товаром повседневного спроса с элементами импульсивной покупки. При выборе шоколада потребители принимают во внимание также наличие или отсутствие дополнительных ингредиентов в его составе. Структура ответов респондентов на вопрос о том, какой шоколад они чаще всего приобретают, представлена в таблице 3.1.2.