Ситуационный анализ состояния имиджа организации ООО «ГК «Стоматологическая практика»
Ситуационный анализ был проведен при помощи SWOT-анализа.
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Аббревиатура SWOT означает:- сильные стороны- слабые стороны- возможности- угрозы
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы (таблица 7).
Таблица 7
Схема SWOT-анализа
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) |
Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) |
Внешняя среда |
Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) |
Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) |
Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые факторы анализа
1. Менеджмент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность.
2. Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (реклама, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий;
. Персонал, особенно работа обслуживающего персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых клиентов, стоимости содержания обслуживающего персонала;
. Анализ системы обслуживания компании, потребностей и запросов партнеров, распределения объемов предоставляемых услуг по членам сети дистрибьюции, типам посредников, аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д;
. Анализ объема услуг. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы предоставления услуг, доля рынка, прибыльность по каждой из услуг, качество, имидж марки;
. Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их услуг, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости;
. Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;
. Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для услуг компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта.
Перечисленные факторы не являются исчерпывающими. В зависимости от специфики бизнеса и рынка могут выявиться и другие факторы, требующие тщательного анализа. В тоже время не следует скрупулезно анализировать в любых ситуациях все вышеперечисленные параметры. На данном этапе важно не только объективно оценить параметры, но и выбрать среди их множества ограниченный ряд существенно важных для выживаемости, развития, роста и прибыльности бизнеса.