Ситуационный анализ состояния имиджа организации ООО «ГК «Стоматологическая практика»
увеличение ассортимента услуг класса «Эконом»;
поиск новых, дополнительных поставщиков;
расширение численности высококвалифицированного персонала;
финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка;
разработка более эффективной рекламной кампании, то есть осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Реклама - ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Рассмотрим внутренний имидж компании на данный.
Организация работает над внедрением и укреплением традиций компании среди сотрудников для создания корпоративного духа - это весьма важная часть имиджа компании, которой, к сожалению, мало придается значения на постсоветском пространстве где привыкли к текучести кадров. Следует, однако, учесть, что для того, чтобы новый сотрудник осознал свои служебные обязанности и вышел «на рабочую мощность» требуется определенное время. Очевидно, что постоянная ротация кадров дорого обходится компании, которая никогда не сможет достичь оптимальной производительности труда и общей эффективности работы. Ценных сотрудников можно «закрепить» на местах высокой оплатой труда, но, во-первых, всегда может найтись другая компания, способная «перекупить» специалиста, а во-вторых, гораздо дешевле и надежней закреплять сотрудников (при разумной заработной плате) на ментальном уровне, что обеспечивается включением сотрудника в традиции компании, создание у работника психологической установки «общего дела».
Так же организация работает над созданием общего стиля офиса компании - в соответствии с традициями компании, с особенностями деятельности компаниии ее современными финансовыми возможностями. Это - тоже не настолько дорогостоящее дело, как может показаться. Для начала достаточно соблюдать общую чистоту на служебной площади. Стиль помещений клиники соответствует функциям и согласовывается с общим стилем. Узнаваемый стиль компании особенно важен в случаях, когда различные помещения разбросаны на значительной территории - стиль компании позволит клиенту ориентироваться в пространстве. Клиники «Стоматологическая практика» оформлены белыми и зелеными цветами.
Внешний имидж ООО ГК «Стоматологическая практика» направлен на следующее:
подчеркивание стабильности деятельности компании;
постоянная связь с существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;
реклама компании в рекламных изданиях;
активное продвижение бренда компании в СМИ;
активное использование товарного знака, логотипа компании во всех видах имиджевой деятельности.
Проведем оценку имиджа компании с точки зрения сотрудников компании и ее клиентов. Для этого были опрошен персонал компании и 30 постоянных ее клиентов.
Определение факторов и их количественная оценка, влияющих на имидж организации представлены в таблице 10.
Таблица 10
Факторы, влияющие на имидж организации
Факторы, оказывающие влияние на имидж предприятия с точки зрения сотрудников |
Оценка |
Факторы, оказывающие влияние на имидж предприятия с точки зрения клиента |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень оплаты труда |
3 |
1. Тарифы на услуги |
2 |
2. Регулярность выплаты зарплаты |
4 |
2. Известность и устойчивость организации на рынке |
4 |
3. Психологический климат в коллективе |
4 |
3. Количество пунктов по предоставлению информации за услуги |
3 |
4. Умение работать с другими (выполнение обязательств, нахождение компромисса) организациями |
3 |
4. Удобный график работы |
5 |
5. Социальное обеспечение |
4 |
5. Техническая поддержка |
4 |
6. Умение организовать работу |
3 |
6. Широкий спектр услуг |
4 |
7. Требовательность к себе и подчиненным |
3 |
7. Предоставление дополнительных услуг |
3 |
8. Индивидуальность подхода к подчиненным |
3 |
8. Вежливый, квалифицированный, отзывчивый персонал |
5 |
9. Способность воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды |
3 |
9. Удобное расположение пунктов клиник |
3 |
10. Эффективное использование своего времени и времени подчиненных |
3 |
10. Предоставление информации об услугах |
3 |
11. Здоровый образ жизни |
3 |
11. Интерес к мнению клиентов |
2 |
12. Умение определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач |
3 |
12. Наличие системы скидок |
3 |
13. Быть справедливым, честным, последовательным и твердым в своих действиях |
3 |
13. Исполнение договоров с клиентами |
3 |