Ситуационный анализ состояния имиджа организации ООО «ГК «Стоматологическая практика»
На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования к ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития предприятия.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа клиентов.
Рынок рабочей силы. На сегодняшний день рынок рабочей силы перенасыщен, так как в кризисные 2008-2009 годы, были лишены работы многие квалифицированные специалисты в области стоматологии.
Разберем уровень конкурентоспособности предприятия.
На сегодняшний день на рынке стоматологических услуг существуют несколько крупных предприятий:
Таблица 8
Доли рынка стоматологических услуг
Наименование организации |
Количество клиентов, тыс. чел. в год |
Доля рынка |
1. ООО ГК «Стоматологическая практика» |
11,3 |
16,31 |
2. ООО «Доступная стоматология» |
9,6 |
13,85 |
3. ООО Стоматологическая клиника «City smile» |
8,7 |
12,55 |
4. ООО «Жемчужина» |
11,6 |
16,74 |
5. ООО Стоматологическая клиника «Талисман» |
9,1 |
13,13 |
6. ООО «Доктор Баев» |
6,1 |
8,80 |
7. ООО Стоматологический центр «ВэлаДент» |
12,9 |
18,61 |
Итого |
69,3 |
100,00 |
ООО ГК «Стоматологическая практика» занимает 16,31 % рынка стоматологических услуг в г. Челябинск и является одой из ведущих клиник данного направления.
Итак, возможности:
поддержка государства малого и среднего бизнеса в виде снижения налогов;
высокая доля рынка;
насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.
Угрозы:
не стабильный курс валюты;
снижение численности населения;
снижение дохода населения;
высокая степень зависимости от потребителя;
сильные конкуренты;
Итак, после того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. (таблица 9).
Таблица 9
Матрица SWOT
Сильные стороны: - высокая квалификация персонала предприятия; - большой опыт работы персонала; - большой ассортимент предоставляемых услуг; - эффективная система контроля; - большое количество поставщиков; - планирование прибыли и составление бюджета |
Слабые стороны: - зависимость предприятия от поставщиков; - не стабильность финансирования; - не регулярные исследования рынка, - отсутствие четкой маркетинговой стратегии - отсутствие рекламной кампании. |
Возможности: - поддержка государства малого и среднего бизнеса; - высокая доля рынка; - насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. |
Угрозы: - не стабильный курс валюты; - снижение численности населения; - снижение дохода населения; - высокая степень зависимости от потребителя; - сильные конкуренты; |
Таким образом, для повышения эффективности работы компании необходимо провести следующие мероприятия:
необходима разработка системы скидок для постоянных клиентов;
увеличение ассортимента предоставляемых услуг;