Ситуационный анализ состояния имиджа организации ООО «ГК «Стоматологическая практика»
Разберем внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Для продвижения услуг предприятие использует следующие маркетинговые инструменты: реклама в периодических специализированных печатных изданиях (журнал «Твое здоровье», газета «Здоровый образ жизни»).
На предприятие имеется PR-отдел, однако проводимая рекламная компания недостаточно эффективна.
ООО ГК «Стоматологическая практика» имеет свою страничку в интернете, однако она малопосещаемая.
Финансирование рекламной компании руководство уделяет недостаточно внимания, в результате денежные средства выделяются лишь на поддержание интернет-сайта.
На предприятие работает достаточно высококвалифицированный персонал. Ряд руководителей имеют по два высших образования, что говорит о высоком уровне квалификации работников. Так же, часть работников продолжают получать второе высшее профессиональное образование по углубленному профилю.
Все работники стремятся достичь главной цели предприятия - получение прибыли, поэтому работа в организации идет достаточно слажено.
Управленческий персонал предприятия это в основном люди в возрасте от 25 до 45, с высшим образованием и опытом работы в медицине. Данная категория работников отличается тем, что они более ответственно и со знанием дела относятся к выполняемым ими функциям. В результате этого работа предприятия более эффективна, в персонале управления нет большой текучести кадров. Что нельзя сказать о таком персонале, как водители, электрики, бухгалтера. В этом слое персонала организации наблюдается высокий уровень текучести кадров.
Производственный процесс ООО ГК «Стоматологическая практика» - это сочетание предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени, функционирующих для удовлетворения потребностей потребителей.
Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять «на входе» факторы производства (затраты на приобретение товарно-материальных ценностей), переработать их и «на выходе» предоставить услугу (результат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как «производство». Его цель - в конечном итоге улучшить уже имеющееся, чтобы увеличить запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.
Между затратами на «входе» и результатом на «выходе», а также параллельно этому на предприятии происходят многочисленные действия, которые только в их единстве полностью описывают производственный трансформационный процесс.
ООО ГК «Стоматологическая практика» имеет большую зависимость от своих поставщиков. При любых нарушениях в их работе предприятия, несомненно, получит убытки.
Так как, предприятие имеет большое количество поставщиков, ООО ГК «Стоматологическая практика» обладает широким ассортиментом услуг.
Все предоставляемые услуги проходит тщательный контроль. Таким образом, весь спектр услуг обладает высоким качеством.
Итак, сильные стороны ООО ГК «Стоматологическая практика» являются:
высокая квалификация персонала предприятия;
- большой опыт работы персонала;
- большой спектр услуг;
эффективная система контроля качества;
большое количество поставщиков;
планирование прибыли и составление бюджета.
Слабые стороны ООО ГК «Стоматологическая практика»:
зависимость предприятия от поставщиков;
не регулярные исследования рынка,
отсутствие четкой маркетинговой стратегии,
отсутствие рекламной кампании.
В процессе проведения анализа внешней среды оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды. Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
1. Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка;
2. Поведение клиентов. Необходимо оценить поведение клиента при получении услуг, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс получения услуг, анализ имиджа торговой марки или компании;
. Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;
. Конкурентную среду. Здесь оценивают рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу услуг субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.
Разберем внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Уровень экономического развития за последние годы значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь потом на лечение.
Курс доллара и евро не стабилен, это может оказать негативное влияние на деятельность ООО ГК «Стоматологическая практика», так как в материалы для производства входит импортная продукция.
Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность.