Маркетинговый анализ деятельности
Рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Сильные стороны:
· наличие тесной связи с поставщиками;
· развитая система контроля;
· наличие материальной базы;
· квалифицированный персонал.
Слабые стороны:
· отсутствие стратегии развития предприятия;
· рядовые сотрудники предприятия не принимают участия в управлении;
· неинформированность персонала о стратегических целях.
· рост издержек предприятия.
Возможности:
· подъем экономики России;
· рост спроса на оргтехнику;
· развитие инвестиционных возможностей банков и коммерческих структур.
Угрозы:
· влияние конкурентов;
· влияние мирового экономического кризиса;
· снижение платежеспособности клиентов;
Вторым шагом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и пр. Если угроза значима для сильных или слабых сторон проекта, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон проекта с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде матрицы (табл.2).
Таблица 2 Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Наличие тесной связи с поставщиками (доверительное отношение с поставщиками; мотивация поставщиков на долгосрочное обслуживание) |
12 |
Отсутствие стратегии развития предприятия (Необходимо внедрение новой стратегии) |
18 |
Широкая база имеющихся клиентов (наличие постоянных клиентов) |
8 |
Рядовые сотрудники предприятия не принимают участия в управлении (отсутствует система делегирования полномочий) |
14 |
Наличие материальной базы (наличие собственного помещения, собственный грузовой транспорт) |
8 |
Неинформированность персонала о стратегических целях. (отсутствует система информирования о ключевых целей предприятия) |
13 |
Квалифицированный персонал (менеджера по продажам, менеджеры по закупу, специалисты сервисного обслуживания) |
15 |
Рост издержек предприятия (отсутствие мероприятий по снижению затрат) |
10 |
Возможности |
Угрозы | ||
Подъем экономики России (Возможность развития малого и среднего бизнеса) |
15 |
Влияние конкурентов (Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании) |
15 |
Рост спроса на оргтехнику (стремление потребителей к покупке профессиональной оргтехники) |
10 |
Влияние мирового экономического кризиса (Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер) |
12 |
Развитие инвестиционных возможностей банков и коммерческих структур (Возможность предприятию оформить кредит в любое время на любые нужды) |
12 |
Снижение платежеспособности клиентов |
14 |