Маркетинговый анализ деятельности
Таблица 5 Количественная оценка проблем проекта
Проблема |
Оценка |
Внедрение способов привлечения новых клиентов, открытие презентационного салона оргтехники |
14 |
Внедрение способов привлечения персонала к процессу управления предприятием и системы делегирования полномочий |
12 |
Разработка эффективной системы материального и нематериального стимулирования работников |
10 |
Расширение присутствия на существующем рынке |
8 |
Диверсификация деятельности предприятия |
8 |
Организация рекламной стратегии предприятия |
8 |
Выход на новые товарные рынки |
8 |
Разработка системы финансового планирования |
8 |
Разработка мероприятий по снижению затрат предприятия |
7 |
Разработка системы информирования работников о системе ключевых целей предприятия |
5 |
Повышение финансовой устойчивости предприятия |
3 |
Продажа оргтехники незаметно стала одним из наиболее востребованных секторов современного рынка оборудования, ведь без оргтехники невозможно представить себе общение в современном деловом мире. Как и всякий современный большой город, Екатеринбург остро нуждается в постоянном обновлении парка оргтехники многих предприятий и организаций, а это значит, что продажа оргтехники занимает важные позиции на региональном рынке.
Для того чтобы открыть презентационный салон оргтехники, необходимо знать ценности потребителя, для этого проведем сегментирование рынка методом вложенной иерархии (рис.4)
Для того чтобы провести сегментирование необходимо выбрать критерии сегментации.
Критерии:
Географический (в нашем случае это будет город Екатеринбург и другие города Свердловской области)
Масштаб организации (здесь мы укажем размер организации)
крупные организации - свыше 100 сотрудников
средние организации - от 10 - 100 сотрудников
маленькие организации - до 10 сотрудников
Объем заказа (здесь мы укажем степень потребления в тыс. руб.).
до 50 тыс. руб.
от 50 до 100 тыс. руб.
свыше 100 тыс. руб.
Частота закупок (здесь мы укажем как часто происходят заказы)
раз в год
раз в пол года
реже, чем 1 раз в год
Рис.4 Сегментирование рынка потребителей В2В рынка оргтехники
Проведем оценку сегментов по критериям, предложенным И.В. Котляревской:
. Количественные критерии. Самые многочисленные потребители рынка оргтехники: крупные организации г. Екатеринбурга стабильно приобретающие продукцию свыше 100 тыс. руб.1 раз в полгода, и средние организации Свердловской области стабильно приобретающие продукцию от 50 до 100 тыс. руб.1 раз в год. Мы отказываемся от: