Маркетинговый анализ деятельности
Данные указанной таблицы позволяют выявить наиболее существенные сильные и слабые стороны ООО "Компания "КМ-сервис", а также определить важность возможностей и угроз.
Приоритетами ООО "Компания "КМ-сервис" являются:
· использование инвестиционных возможностей коммерческих банков;
· разработка стратегии развития предприятия;
· повышение конкурентоспособности предприятия.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Так получают проблемное поле проекта (табл.4)
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (табл.5).
Следовательно, наиболее перспективными направлениями решения проблем развития ООО "Компания "КМ-сервис" являются открытие презентационного салона оргтехники, а также внедрение способов привлечения к процессу управления предприятием и системы делегирования полномочий.
Таблица 4 Формулирование проблемного поля
Возможности |
Угрозы | |||||||
Подъем экономики России |
Рост спроса на оргтехнику |
Развитие инвестицион ных возможностей банков и коммерческих структур |
Влияние конкурен тов |
Влияние мирового экономического кризиса |
Снижение платежес пособности клиентов |
Рост издержек предприя тия | ||
сильные стороны |
Крепкие связи с поставщиками |
Расширение присутствия на существующем рынке |
Повышение финансовой устойчивости предприятия |
Организация новых форм бизнеса |
Диверсификация деятельности предприятия |
Организация рекламной стратегии предприятия |
Разработка мероприя тий по снижению затрат предприя тия | |
Развитая система контроля | ||||||||
Наличие материальной базы | ||||||||
Квалифицированный персонал | ||||||||
слабые стороны |
Отсутствие стратегии развития предприятия |
Выход на новые товарные рынки |
Разработка системы финансового планирования | |||||
Рядовые сотрудники не принимают участия в управлении |
Внедрение способов привлечения персонала к процессу управления предприятием и системы делегирования полномочий |
Разработка эффективной системы материально го и нематериального стимулирования работников | ||||||
Неинформированность персонала о стратегических целях. |
Разработка системы информирования работников о системе ключевых целей предприятия |