Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Рассмотрим разработанную дивизиональную организационную структуру (Приложение №2, Рис. 1). Реструктурирование ООО «Инсигма» осуществляется путем выделения бизнес-проектов с правами юридических лиц и с наделением их собственностью в виде оборотных активов и основных средств, принадлежащих ранее «материнскому» предприятию. Холдинговая компания (Управление проектами) в отношении бизнес-проектов осуществляет кураторские, управленческие и инвестиционные функции.
В рамках Холдинга создана управляющая организация - ООО «Управление», которая выполняет функции единоличного исполнительного органа бизнес-проектов Холдинга. Между Управляющей организацией и каждым бизнес-проектом заключается договор возмездного оказания услуг управления.
Рассмотрим разработанную структуру Управления проектами (Таблица 2.2).
Таблица 2.2. Структурные подразделения «Управления проектами».
Структурное подразделение |
Должность |
Количество человек |
Руководство |
Президент |
1 |
Вице-Президент |
1 | |
Зам. Президента |
1 | |
ИТОГО |
3 | |
Ген. Директор |
Ген. Директор |
1 |
Группа Контроля и Аудита |
Аудитор |
1 |
Зам. Фин. Директора |
1 | |
Помощник Фин. Дир. |
1 | |
ИТОГО |
4 | |
Юридический Отдел |
Начальник Отдела |
1 |
Адвокат |
1 | |
Ведущий юрисконсульт |
1 | |
Специалист по земельным вопросам |
1 | |
Юрист по договорам |
1 | |
ИТОГО |
5 | |
Финансово-кредитный Отдел |
Начальник Отдела |
1 |
Зам. Начальника по текущему финансированию |
1 | |
Фин. Менеджер |
1 | |
Фин. Менеджер по кредитованию |
1 | |
Фин. Менеджер |
1 | |
Бухгалтер-кассир |
1 | |
Кассир |
1 | |
ИТОГО |
7 | |
Бухгалтерско-Аналитический отдел |
Руководитель |
1 |
Руководитель напр. Управл. Уч. |
1 | |
Ведущий бухгалтер |
1 | |
Старший бух. По з/пл |
1 | |
Бухгалтер по з/пл и ОК |
1 | |
Бухгалтер по Управленческому Учету |
1 | |
ИТОГО |
7 | |
Отдел ИТ |
Начальник |
1 |
Зам. Начальника |
1 | |
Программист 1С |
1 | |
Системный администратор |
1 | |
Системный администратор |
1 | |
ИТОГО |
5 | |
Общий Отдел (обеспечения бизнеса) |
Директор департамента |
1 |
Секретарь-архивариус |
1 | |
Секретарь |
1 | |
Менеджер по договорам |
1 | |
Секретарь |
1 | |
Ведущий инспектор по кадрам |
1 | |
Инспектор по кадрам |
1 | |
ИТОГО |
7 |