Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
Структура и штаты Управления проектами утверждаются Президентом Холдинга по представлению Вице-президента (Финансового директора). Функции сотрудников Управления определяются Положением об Управлении проектами. Распределение обязанностей и утверждение должностных инструкций работников производится Вице-президентом (Финансовым директором) Холдинга.
Управление проектами имеет право:
) Получать от иных структурных подразделений информацию, документы и отчеты, необходимые для деятельности.
2) Распоряжаться вверенными материальными и денежными средствами.
3) Требовать обеспечения организационно - технических условий, необходимых для деятельности.
Дирекция Управления проектами несет ответственность за:
) соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и локальных правовых актов Компании;
) соблюдение конфиденциальности сведений, полученных в результате своей деятельности;
) выполнение приказов, распоряжений и поручений Президента Компании;
) обеспечение мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности и охраны труда, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Компании, ее персоналу;
) вежливое, тактичное отношение к персоналу Компании, ее клиентам;
) качественное и своевременное исполнение функций, указанных в настоящем Положении;
) исполнение утвержденного бюджета и других показателей деятельности в рамках действующей процедуры управления результатами деятельности Компании.
Рассмотрим предмет деятельности и функции Управления проектами (Таблица 2.3).
Таблица 2.3. Предмет деятельности и функции финансового управления
Процессы (функции) |
Роль в процессе |
1. Мотивация, контроль, определение стратегии |
1.1. Поиск финансов. 1.2. Правовое сопровождение. 1.3. Внедрение ИТ. 1.4. Продажа недвижимости. 1.5. Планирование, учет, анализ. |
2. Стратегическое развитие |
2.1. Анализ рынка недвижимости. 2.2. Бизнес-план развития проекта, бизнеса. 2.3. Создание концепции и ТЭО проекта для кредитных учреждений. |
3. Управленческий учет |
3.1. Планирование. 3.2. Бюджетирование. 3.3. Исполнение, отчетность, контроль. 3.4. Анализ ФХД , анализ отклонений. 3.5. Автоматизация учета. 3.6. Консолидация отчетности. 3.7. Анализ консолидированной отчетности. |
4. Бухгалтерский и налоговый учет |
4.1. Обработка первичной документации, подготовка и сдача отчетности. 4.2. Составление и сдача бухгалтерского баланса, налоговых деклараций и других форм отчетности, предусмотренных законодательством. 4.3. Расчет заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, кадровый учет. 4.4. Регистрация и ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открытие банковских счетов и др. 4.5. Оптимизация налогообложения, налоговое планирование. |
5. Формирование кредитного портфеля |
5.1.Взаимодействие с кредитными организациями, страховыми компаниями, банками. 5.2. Определение возможных источников финансирования, кредитования. 5.3. Планирование расчетов по кредитам. |
6. Управление финансовыми потоками |
6.1. Обеспечение возможности гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации. 6.2. Повышение эффективности деятельности путем принятия взаимоувязанных решений во всех областях управления, затрагивающих финансовые потоки. 6.3. Осуществление целенаправленных организационных изменений в компании путем оценки деятельности подразделений, формального анализа возможных альтернативных вариантов действий, принятия и реализации соответствующих управленческих решений. 6.4. Демонстрация возможностей роста и прибыльности потенциальным инвесторам. 6.5. Осознанный выбор адекватной финансовой стратегии. путем оценки сопоставления уровней прибыли и риска |
7. Развитие и управление проектом |
7.1. Предварительная оценка бизнес-проектов 7.2. Формирование бизнес-плана 7.3. Формирование бюджета расходов бизнес-проектов 7.4. Сопровождение проектов |
8. Владельческий контроль (Контроль акционеров). |
8.1. Разработка регламентов, положений, приказов по компании (кассовая, расчетная, штатная дисциплина) и контроль за их соблюдением. 8.2. Контроль законности и обоснованности хозяйственных операций, расходования финансовых ресурсов. 8.3. Контроль соответствия платежей намеченным целям (бюджету), договорным и прочим условиям. 8.4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, отдельных компаний и направлений (продажа, строительство, аренда и т.д.). 8.5. Выявление дополнительных резервов для возможного снижения издержек (минимизация расходов). 8.6. Инвентаризация основных средств и прочие тематические проверки 8.7. Совершенствование учетной политики (изменение аналитики, корректировка справочников, способов отражения хозяйственных операций в учете) и контроль за соблюдением сроков представления информации. 8.8. Отчет перед акционерами. |
9. Правовое сопровождение проектов. |
9.1. Регистрация и ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открытие банковских счетов и др. 9.2. Решение вопросов по корпоративному праву. 9.3. Решение вопросов по земельному праву. 9.4. Сопровождение вопросов, связанных с арбитражом, правоохранительными органами власти, городской и областной администрацией и т.д. 9.5. Контроль за исполнением трудового законодательства. |
10. Внедрение автоматизации и информационных технологий. |
10.1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета. 10.2. Поддержание системы «Мотив». 10.3. Внедрение новых ИТ, помогающих в работе учета и контроля, формируемых затрат. 10.4. Постоянное обновление программ 1:С, Консультант. |
11. Маркетинг. Реклама. Продажи. |
11.1. Изучение рынка недвижимости. 11.2. Формирование ценовой политики продаж, контроль за издержками, продаваемой недвижимости. 11.3. Реклама предлагаемых услуг. 11.4. Взаимодействие с рекламными агентствами. |
12. Текущая деятельность Холдинга. |
12.1. Формирование бюджета текущей деятельности подразделений Холдинга. 12.2. Распределение затрат, текущей деятельности по проектам. 12.3. Исполнение бюджета, контроль, анализ. |
13. Кадровое делопроизводство. |
13.1. Регламент приема и увольнение сотрудников на работу. 13.2. Трудовой контракт. Приказы. 13.3. Регламент трудового распорядка дня. 13.4. Контроль за хранением и выдачей трудовых книжек. |
14. Прочие вопросы. |