Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
При разработке новой организационной структуры производится также разработка Программы достижения целей, в которой обозначены основные цели и направления развития компании в текущей деятельности и в перспективе, а также выделены и обозначены зоны ответственности бизнес-проектов и подразделений Управления проектами по достижению заданных целей (Приложение 3).
План мероприятий по достижению целей содержит следующие основные направления:
1. Стратегическое развитие.
.1. Разработка Концепции стратегического развития, проекта, организации в целом.
1.2. Разработка Бизнес-плана.
.3. Подготовка предложений по освоению новых направлений бизнеса.
2. Постановка управленческого учета
2.1. Формирование управленческого плана счетов.
.2. Формирование бюджетов проектов, Управления проектами, организации в целом.
.3. Формирование Отчета акционерам по бизнес-проектам.
.4. Формирование Фонда оплаты труда.
.5. Подготовка и рассылка приказов по кадровому делопроизводству.
.6. Подготовка и рассылка приказов, общих поручений.
.7. Кадровое делопроизводство в полном объеме.
.8. Анализ:
Расчет средней себестоимости одного сотрудника;
Управленческий баланс по расчетному счету (51), основным средствам (01), дебиторской и кредиторской задолженности (76);
Расчет себестоимости 1 сотки, 1 м2 различных видов строительства недвижимости;
Расчет арендных платежей и т.п.
.9. Планирование:
Заключение договоров, обеспечивающих жизнедеятельность компании;
Формирование Платежной позиции;
Формирование Плана предстоящих платежей и т.п.
. Бухгалтерский и налоговый учет:
.1. Формирование Реестра платежей;
.2. Акты на аренду, справки, декларации;
.3. Формирование Сводной справки по налогам.
. Эффективное управление финансовыми потоками:
.1. Контроль за целевым использованием кредита;
.2. Работа с банками платежные поручения, валютный контроль;
.3. Формирование Справки по субарендаторам;
.4. Формирование Отчета по движению финансовых потоков;
.5. Формирование Сводного бюджета по финансовым потокам;
.6. Формирование консолидированного отчета по привлеченным заемным средствам;
.7. Формирование Исполнения бюджетов проектов, организации в целом;
.8. Формирование Сводного отчета о прибылях и убытках;
. Формирование кредитного портфеля.
.1. Формирование затрат, баланса с расшифровкой по статьям затрат.
.2. Акты сверок с контрагентами.
.3. Реестр договоров и т.п.
. Развитие и управление проектом
.1. Анализ экономической эффективности проекта.
Формирование Реестра действующих договоров: рассмотрение и согласование договоров, писем на оплату; подготовка писем о согласовании; контроль писем с учетом замечаний.
Сводная таблица договоров, договоров, смет и актов, находящихся на согласовании;
Формирование затрат на содержание дирекции по Управлению проектом, затрат на маркетинг, рекламу, агентские услуги риэлторов, анализ отчета затрат;
Формирование Графика финансирования: рассмотрение и согласование ГПР, договоров, отчета Заказчика по целевому финансированию; анализ ситуации согласно сводно-сметному расчету;
Формирование Исполнения БДДС: отслеживание исполнения договоров, учет АВР, отчета Заказчика по целевому финансированию, п/поручений, Реестра отправленных платежей, счетов;
Формирование Справки по статьям затрат по строительству объекта;
Организация взаимодействия всех структур компании по реализации проектов: формирование Единых Регламентов, Справочников, Положений, описание процессов и т.п.
. Владельческий контроль
.1. Формирование (корректировка) Графика документооборота (контроль сроков).
.2. План работ.
.3. Сводный отчет для акционеров (электронный).
.4. Разработка регламентов, положений, приказов по компании (кассовая, расчетная, штатная дисциплина).
.5. Контроль за соблюдением регламентов, положений, приказов.
.6. Предпроектные исследований по вопросам внедрения современных технических средств.
.7. Методическая помощь по подготовке данных, по эксплуатации используемых программ (систем управления).
.8. Сайт компании: организация работы, обновление информации и т.п.
.9. Автоматизация управленческого учета и т.п.
Кроме того, разрабатывается схема взаимодействия между некоторыми подразделениями Управления проектами и бизнес-проектами (Приложения 4). Схема включает:
) Наименование основных документов Холдинга, формируемых сотрудниками ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д. (например, графики финансирования, бюджеты, акты сверки, реестры договоров, реестры платежей, планы развития, отчеты, письма, договора, заявки и т.п.).
) Перечисление основных текущих задач (в соответствии с планом достижения целей), выполнение которых необходимо для нормального функционирования предприятия.