Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
) Определение критериев успешности проектов (Рентабельность инвестиций, период окупаемости дисконтированный, поступления по проекту, выплаты по проекту, прибыль проекта, снижение затрат и т. д.). Формирование цели в финансовых показателях. Создание единой налоговой концепции Холдинга. Формирование финансовой политики Холдинга, обеспечивающей выполнение поставленных задач;
) Распределение полномочий по управлению проектами между участниками - соответствующими бизнес-проектами (Инвестор, Заказчик, Г/подрядчик, подрядчик и т. д.);
) Разработка системы мотивации членов команды управления проектами и административного управления Холдинга;
) Внедрение информационного обеспечения, позволяющего управлять проектами (планирование, отчетность, анализ, денежные потоки, система показателей и т. д. В оперативном режиме).
В рамках осуществляемой деятельности Холдинг использует принцип информационной прозрачности, а именно:
) Холдинг обязан ежемесячно представлять учредителям подлинную и понятную информацию (отчет) о его финансово-хозяйственной деятельности;
) Президент Холдинга утверждает стандарт отчетности и ежемесячно представляет его учредителям.
Для четкой регламентации деятельности предприятия в Уставе Холдинга закреплен порядок взаимодействия бизнес-проектов с Управлением проектами (ООО «Управление»), а именно:
. Бизнес-проекты руководствуются единой производственной, коммерческой, финансово-учетной политикой.
. Бизнес-проекты на договорной основе делегируют Управлению функции сопровождения бизнес-проектов, в объеме, определяемом Президентом (Вице-Президентом).
. Управление осуществляет также владельческий контроль бизнес-проектами.
. Управлением устанавливаются и контролируются плановые параметры бухгалтерской и управленческой отчетности бизнес проекта.
. Управление формирует консолидированную отчетность, аналитическую справку по результатам деятельности бизнес-проектов, предложения по наполнению фондов Холдинга и возмещению убытков.
. Утвержденная и полученная прибыль распределяется Управлением проектами в пропорции: 20 % - в распоряжение руководителя бизнес-проекта, 80% - в распоряжение Холдинга, для наполнения фондов (развития, поощрения, резервного и социально-благотворительного).
. Управление обеспечивает своевременное предоставление бизнес-проекту полученных финансовых средств по утвержденным бюджету и финансовому плану.
. Управление обеспечивает резервирование распределенной части прибыли, направляемой в распоряжение руководителя бизнес-проекта.
. Управление управляет имуществом Холдинга и передает его бизнес-проектам на договорной основе.
Также в Уставе Холдинга закреплен Порядок взаимодействия бизнес-проектов:
. Бизнес-проекты работают между собой на договорной основе, по трансфертным ценам, определяемым как утвержденная себестоимость работы, услуги плюс надбавка не более 10%.
. При возникновении конфликтных ситуаций Президент (Вице-президент) создает рабочую комиссию по урегулированию разногласий или принимает решение единолично.
Кроме того, в соответствии с Уставом Холдинга, руководители бизнес-проектов имеют следующие права и обязанности:
Руководители бизнес-проектов обязаны:
. Исполнять приказы и распоряжения Президента (Вице-Президента).
. Выполнять антирейдерские мероприятия, соблюдать конфиденциальность.
. Выполнять Холдинг-заказы.
. Соблюдать законодательство РФ, Устав Холдинга, предписания Управления проектами.
. Выполнять финансово-экономические показатели бизнес-проекта в соответствии со стандартом отчетности.
. Выполнять договорные обязательства, сроки выполнения заказов на продукцию и услуги, обеспечивать своевременное получение выручки.
. Обеспечивать качество продукции и услуг, развивать возглавляемые бизнес-проекты, соблюдать нормы и правила корпоративной этики Холдинга.
Руководители бизнес-проектов имеют право:
. Оказывать услуги и реализовывать продукцию сторонним заказчикам по рыночным ценам.
. Формировать и развивать новые направления деятельности, утверждаемые в установленном порядке.
3. Переносить затраты по статьям в рамках утвержденного бюджета.
. Проводить маркетинговые оценки.
. Проводить тендеры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью снижения издержек.
. Самостоятельно проводить подбор персонала.
Разработка методики работы предприятия в условиях новой организационной структуры предполагает установление и закрепление следующих основных порядков, определяющих взаимодействие бизнес-проектов с Управлением проектами, взаимодействие бизнес-проектов между собой, функционирование Холдинга в целом:
I. Разработка схемы распределения утвержденной прибыли бизнес-проектов между Холдингом и бизнес-проектами.
II. Рассмотрение Регламента договорного документооборота в Холдинге, устанавливающего единый порядок работы бизнес-проектов по вопросам подготовки, согласования, подписания, учета и хранения документов договорного характера.