Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
III. Определение показателей и размеров премирования руководителей, специалистов и служащих Холдинга за конечный финансовый результат.
IV. Разработка схемы, отражающей функционал и взаимодействие отделов Управления проектами и бизнес-проектов для продажи продукции ООО «Проект».
V. Определение порядка движения материальных ценностей и технических устройств по бизнес-проектам.
VI. Введение обязательной для всех бизнес-проектов формы предоставления отчетности Управлению проектами и собственникам - разработка Стандарта отчетности.
VII. Определение ежемесячных сумм, который каждый бизнес-проект должен ежемесячно включать в свои затраты - отчисления на содержание Управления проектами (оплата услуг, оказываемых Управлением проектами каждому бизнес-проекту), а также расчет этих затрат.
VIII. Введение антирейдерских мероприятий.
I. Ниже представлена схема распределения утвержденной прибыли бизнес-проектов между руководителями бизнес-проектов и Холдингом (Схема 1).
II. Рассмотрим утвержденный Регламент договорного документооборота в Холдинге, т.к. он устанавливает единый порядок работы бизнес-проектов Холдинга по вопросам подготовки, согласования, подписания, учета и хранения документов договорного характера и является обязательным для исполнения всеми бизнес-проектами Холдинга. Далее введем некоторые понятия:
Руководство - генеральный директор (руководитель) соответствующего юридического лица (бизнес-проекта) Холдинга.
Инициатор - сотрудник Холдинга, инициирующий заключение договора в рамках своих должностных обязанностей или по поручению Руководства.
Контрагент - физическое или юридическое лицо, выступающее стороной в договорных отношениях с Холдингом.
Договор - хозяйственный или финансовый договор, внешнеэкономический контракт, а также любое иное соглашение в письменной форме, влекущее установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а также любой другой документ, требующий проработки и согласования ответственных сотрудников Холдинга.
Типовой договор - договор, который предусматривает возникновение стандартных видов обязательств, обязанностей и ответственности сторон (например, договор строительного подряда, договор поставки, аренды и др.) и многократно заключающийся с определенной группой контрагентов (инвесторы, подрядчики, заказчики, проектировщики и пр.). Уточняющей частью в типовом договоре обычно являются переменные условия: предмет договора, цена, сроки, права и обязанности сторон, дополнительные условия и пр.
Входящий договор - предложенные и подписанные Контрагентом условия и/или текст договора (оферта Контрагента), направленные в адрес Холдинга.
Исходящий договор - предложенные и подписанные Холдингом условия и/или текст договора (оферта Холдинга) для направления Контрагентам.
Экземпляр Холдинга - экземпляр договора, остающийся после подписания в распоряжении Холдинга.
Согласование - виза ответственного лица с датой визирования и расшифровкой подписи. В случае возникновения замечаний к тексту договора, ответственным должностным лицом, согласующим договор, виза не ставится, а к договору прикладываются мотивированные письменные замечания с подписью данного лица и датой составления.
Заявка - письменный документ, инициирующий подготовку проекта договора либо рассмотрение представленного Контрагентом проекта договора.
Карточка контроля - Отделом обеспечения бизнеса (ООБ) Холдинга заводится карточка контроля за проектом документа при регистрации Заявки.
Лист согласования - документ учета сроков и инстанций прохождения согласования договора. Отметки о текущем этапе согласований договора до момента подписания его Генеральным директором юридического лица-инициатора, совершаются и контролируются Исполнителем.
Реестр договоров - единая справочно-информационная база всех действующих договоров и дополнительных соглашений Холдинга.
Приоритет согласования договоров - отметка ООБ «срочно» на Заявке, по указанию Руководства, для разграничения первоочередных и текущих задач. В отсутствии данной отметки приоритет установлен по умолчанию - «текущая».
Рассмотрим алгоритм заключения и прекращения договора:
1) Инициирование подготовки проекта договора (при необходимости);
2) Подготовка проекта договора;
) Согласование проекта договора ответственными лицами;
) Оформление договора;
) Подписание договора;
) Регистрация договора;
) Хранение договора.
Рассмотрим первый этап алгоритма - Инициирование подготовки проекта договора:
.1. Инициирование договора производится Инициатором по поручению непосредственного руководителя.
1.2. Инициирование договора ведется путем оформления Заявки на подготовку проекта договора за подписью Исполнителя и руководителя структурного подразделения. В Заявке указываются вид и существенные условия договора.