Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления
Однако, учитывая специфику каждого отдельного бизнес-проекта и отделов Управления проектами, показатели могут незначительно изменяться. Изменение показателей в обязательно порядке должно быть отражено в Регламентах и Положениях, в соответствии с которыми бизнес-проект или отдел Управления проектами осуществляет хозяйственную деятельность.
IV. Далее необходимо отметить, что для обеспечения оперативности продаж, а также четкого понимания ответственности субъектов отношений при продаже продукции ООО «Проект» определен функционал и схема взаимодействия отделов Управления проектами и бизнес-проектов для продажи изделий ООО «Проект» (подразделения ДСК и Давидово) (Схема 2.2).
V. При разработке методики работы предприятия в рамках новой дивизиональной организационной структуры невозможно не прописать возможности движения материальных ценностей и технических устройств по бизнес-проектам Холдинга. Движение материальных ценностей и технических устройств по бизнес-проектами осуществляется в соответствии с Регламентом, который определяет порядок передачи основных средств и материальных ценностей между бизнес-проектами Холдинга:
. Материально ответственное лицо бизнес-проекта составляет заявку на получение, передачу основных средств, материальных запасов на имя Руководителя бухгалтерско-аналитического отдела Управления проектами для согласования (в части оргтехники необходимо предварительное согласование с Начальником отдела Информационных технологий Управления проектами, в части мебели - предварительное согласование с Завхозом Отдела Обеспечения бизнеса Управления проектами).
. Согласно утвержденной заявке Ведущий бухгалтер выписывает требование-накладную в 2-х экземплярах, регистрирует в журнале движения О.С. и передает материально ответственному лицу.
. Внутреннее перемещение ОС:
.1 Оргтехника: Начальник отдела ИТ Управления проектами на основании зарегистрированной в Бухгалтерско-аналитическом отделе Управления проектами (обязательна виза на накладной экономиста соответствующего бизнес-проекта) требовании-накладной производит отпуск (прием) основных средств, материальных запасов, один экземпляр Требования-накладной оставляет у себя на хранение.
.2. Мебель, телефонные аппараты и т.д.: Завхоз Отдела Обеспечения бизнеса на основании зарегистрированной в Бухгалтерско-аналитическом отделе Управления проектами (обязательна виза на накладной экономиста соответствующего бизнес-проекта) требовании-накладной производит отпуск (прием) основных средств, материальных запасов, один экземпляр Требования-накладной оставляет у себя на хранение.
. Материально ответственное лицо по получении (сдаче) основных средств, материальных запасов в течение двух рабочих дней сдает второй экземпляр оформленной требования-накладной в Бухгалтерско-аналитический отдел Управления проектами, о чем Ведущий бухгалтер делает отметку в журнале движения О.С.
. Бухгалтерско-аналитический отдел Управления проектами производит перерасчет арендной платы по бизнес-проектам, в которых произошло перемещение и передает информацию экономистам этих бизнес-проектов.
. Списание основных средств:
.1. Материально ответственное лицо составляет акт о списании объекта основных средств в 2-х экземплярах, подписывает его у руководителя бизнес-проекта, Руководителя и Ведущего бухгалтера Бухгалтерско-аналитического отдела Управления проектами.
.2. Бухгалтерско-аналитической отдел Управления проектами регистрирует составленный акт в книге регистрации. Акт подписывается Ведущим бухгалтером Управления проектами и бухгалтером бизнес-проекта.
.3. Материально ответственное лицо в течение трех рабочих дней по получении утвержденного акта сдает один экземпляр в Бухгалтерско-аналитический отдел Управления проектами, о чем Ведущий бухгалтер делает отметку в книге регистрации. На основании утвержденного акта основное средство списывается с учета.
. Ежемесячно не позднее 5-го числа лица, ответственные за перемещение Основных средств Начальник отдела ИТ Управления проектами и Завхоз Отдела Обеспечения бизнеса Управления проектами производят сверку с Ведущим бухгалтером Управления проектами за истекший месяц.
. По результатам сверки Ведущий бухгалтер Управления проектами в течении дня передает информацию об изменениях, произошедших в течении месяца, экономистам соответствующих бизнес-проектов и Бухгалтеру по управленческому учету для приведения в соответствие расчетов по управленческому учету.
VI. Выходными документами деятельности каждого бизнес-проекта являются следующие: бюджет доходов и расходов (БДР), финансовая заявка, финансовый результат деятельности бизнес-проекта, т.е. помесячное исполнение БДР и постатейный анализ превышения или экономии бюджетных средств. Указанные документы выносятся на рассмотрение и утверждение Управлением проектами и собственниками Холдинга со следующей периодичностью: