Управление затратами.
Необходимо учитывать затраты по видам деятельности с определением затрат, связанных с выполнением процессов и производства продукции, предоставлением услуг, на основе детальных данных о выполненных работах. С точки зрения упущения прибыли за счет производства убыточных товаров, система учета по видам деятельности сводится к перераспределению ресурсов предприятия в сторону прибыльной продукции. Форма аналитического отчета представлена на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 - Форма аналитического отчета предприятия
Вышеуказанное позволит распределить затраты по продуктам, или по иной базе, например, по потребителям, рынкам или проектам, неиспользованным мощностям, на расходы будущих периодов и др. статьи, которые могут иметь неоднозначную интерпретацию при использовании традиционной системы разнесения, используемой на предприятии ЗАО «ЧИР».
Система учета затрат по видам деятельности может дать сигнал о наличии прибыльного продукта, далее - следует смещение деятельности предприятия в сторону производства продукции, наиболее выгодной.
. Мероприятия в рамках сбытовой политики.
Необходимо обеспечивать долговременную рыночную устойчивость предприятия, конкурентоспособности продукции, используя маркетинговые исследования рынка Хакасии по разработанной анкете (Приложение Ж);
Необходимо реализовывать экономический интерес производителя (получение прибыли) на основе удовлетворения максимального платежеспособного спроса потребителей (проведение анализа цен на продукцию конкурентов). Автором предлагается использовать способы стимулирования покупки за счёт цены, а именно:
1) ежедневно низкая цена - предложение покупателю максимально низкой цены каждый раз, когда он осуществляет покупку, при чём эта цена - не цена распродажи;
2) понижение цен на продукцию в том случае, если издержки компании на данный вид продукции сокращаются;
) особая покупка - отдельный вид РТИ можно маркировать отметкой «особая покупка», при этом либо на товар делается скидка, либо большее количество продукции продукта продаётся по прежней цене;
) разработка с целью максимизации притока денежных средств предприятия широкого разнообразия моделей договоров с посредниками с гибкими условиями формы оплаты и ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии;
) разработка системы скидок, которая будет способствовать защите предприятия от инфляционных убытков и относительно недорогому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, руководству следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки;
) создание в целях эффективного управления материальными потоками надежной системы товародвижения за счет мобильного транспорта, использования оптимального режима хранения и отпуска продукции, контроля использования материальных ресурсов.
4. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания.
Потребность в мелкопартийных поставках РТИ ЗАО «ЧИР» потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий со складов предпринимателя имеет большое значение. Учитывая, что складские помещения предпринимателя находятся в г. Абакане и г. Черногорске, доставка товара в отдаленные районы республики зачастую осуществляется с холостыми пробегами. Кроме того, продукция завода доставляется оптовикам легковым автотранспортом, что не позволяет доставлять продукцию в пункты, имеющие складские помещения, в больших объемах. Рассчитав коэффициент статистического использования грузоподъемности по формуле:
Yc= Qф/g, (4.1)
где Yc - коэффициент использования транспорта, Qф - фактическая грузоподъемность, g - масса груза, которая могла бы быть перевезена.
Далее получим данные: 0,2т / 0,5т = 0,4
Данный коэффициент имеет минимальное значение и подтверждает неэффективность использования автотранспорта.
Проведя расчет себестоимости перевозок на предприятии, учитывая коэффициент использования грузоподъемности, считаю целесообразным, в рамках эффективности подвижного состава провести следующие мероприятия: замену автопарка на грузовой автомобиль минимальной грузовой подъёмности до 0,5 тонн; сократить штатную единицу водителя. Это позволит избежать лишних пробегов транспорта, расходов на содержание транспорта и оплату труда водителя, экономя при этом денежные средства (таблица 4.1):
Таблица 4.1 - Расчет себестоимости перевозок на предприятии в руб.
Полная себестоим., день |
Полная себестоим., месяц |
Полная себестоим., день после замены и сокращен-я |
Полная себестоим., месяц после замены и сокращен-я |
Эффект экономии, % | |
Зар/плата водителя |
800 |
17600 |
400 |
8800 |
50 |
Топливо |
300 |
6600 |
150 |
3300 |
50 |
Смазочные материалы |
50 |
1100 |
25 |
550 |
50 |
Тех.обслуживание и ремонт |
30 |
660 |
15 |
330 |
50 |
Восстановление и ремонт шин |
30 |
660 |
15 |
330 |
50 |
Амортизация подвижного состава |
30 |
660 |
15 |
330 |
50 |
Накладные расходы |
150 |
3300 |
75,50 |
1650 |
50 |
Амортизационные отчисления |
250 |
5500 |
125 |
2750 |
50 |
Итого |
2790 |
61380 |
1395 |
30690 |
50% |