Управление затратами.
В положении о премировании рекомендуется отразить: премируемых работников; основания, показатели, условия премирования, размеры и шкалу премирования; перечень выплат, на которые премия начисляется и не начисляется; перечень показателей, в связи с которыми премия не назначается; источник финансирования; методику расчета при назначении премий конкретного вида; условия, при которых премия не выплачивается либо выплачивается в меньшем размере.
Основными критериями премирования на ЗОО «ЧИР» должно являться следующее: интенсивность, напряженность труда; своевременное, добросовестное, качественное выполнение трудовых обязанностей; качественное и оперативное выполнение важных заданий, поручений; достижение определенных финансово-экономических результатов и др.
Премию не начислять в следующих случаях: за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, требований охраны труда; за невыполнение приказов и распоряжений работодателя; за нарушение, повлекшее дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение за виновные действия и др.).
Кроме того, считаю возможным: введение в штат единицы «бизнес-тренера», который бы осуществлял обучение персонала компании навыкам ведения успешного бизнеса; введение в штат единицы маркетолога для осуществления маркетинговой деятельности торговой компании (выше - введение блока «Заместитель директора по коммерческим вопросам).
Необходимо регулярно обучать сотрудников предприятия навыкам ведения деловых переговоров и управлению конфликтными ситуациями.
Кроме того, необходимо провести курсы повышения квалификации основных технологических рабочих и работников отдела технического контроля, а также для усиления контроля нормированных физико-химических показателей качества выпускаемой продукции.
Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей структурных подразделений предприятия, что будет залогом успешных продаж РТИ.
Предприятию промышленного производства ЗАО «ЧИР» необходимо продолжать активно осваивать рынки сбыта, увеличивая продажу своей продукции, продавая потенциальным клиентам весь спектр своей продукции, этим самым, увеличивая получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли. Необходимо регулярно проводить комплекс планово-управленческих решений по маркетингу, который будет направлен на эффективность рыночного участия данного предприятия.
Таким образом, разработанная программа организационных изменений, сформулированная на основе анализа внутренней среды предприятия, должна соответствовать бизнес-концепции производственного предприятия ЗАО «ЧИР» и принятому курсу действий.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социо-технические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Все переменные внутренней среды тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
В процессе анализа внутренней среды предприятия «ЧИР» были получены определенные результаты.
Основными целями ЗАО «ЧИР» являются: удержание доли рынка; высокое качество товара; занятие лидирующего положения в области технологии; максимальное использование имеющихся ресурсов; повышение прибыльности. В итоге - получение прибыли. Миссия ЗАО «ЧИР» - совокупность целей предприятия. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам предприятия, невозможно преувеличить.