Управление затратами.
Рисунок 4.4 - Схема расширения сбытовой сети в отдаленных регионах
Кроме того, необходимо расширить рынки сбыта уже выпускаемой продукции, за счет поставок в республики Средней Азии и другие республики ближнего и дальнего зарубежья. Данное предложение можно осуществить путем участия в тендерах на поставку прокладок - амортизаторов на строящиеся участки железной дороги в республики Монголия, а также путем ведения переговоров на заключения долгосрочных договоров на поставку прокладок-амортизаторов с уже имеющимся потребителем республика Казахстан.
8. Мероприятия в рамках коммуникационной политики.
Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности на территории г. Абакана и республики Хакасия посредством искусства рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.
При планировании и организации рекламных кампаний ЗАО «ЧИР» необходимо рассматривать следующие пункты: изучение и анализ маркетинговой ситуации; определение целей рекламы; определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат; сравнение полученной суммы с отпущенными средствами; выбор оптимальных рекламных средств; составление развернутого плана рекламной кампании; разработка средств рекламной кампании; окончательное определение экономической эффективности.
Необходимо использовать средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и усилить ответную реакцию рынка. В основном, ЗАО «ЧИР» стимулирует сбыт в области цены.
Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно - благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.
9. Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.
Разрабатывая стратегию и тактику поведения на региональном рынке, предприятие должно своевременно учитывать состояние и динамику потребительских предпочтений, ориентироваться на них и приспосабливаются к этим запросам. На основе формирования и реализации путей улучшения качественных параметров РТИ в соответствии с потребительскими свойствами у покупателей складывается впечатление о совместной солидарности, возрастании роли своей значимости в решении проблем ассортимента и качества резинотехнической продукции.
В этих условиях покупателя все больше будут интересовать результаты работы конкретного производственного предприятия в части снижения издержек производства и обращения, мобильности реализационных цен продукции, их рентабельной деятельности.
Необходимо рассматривать уровень качества и включить несколько подходов:
) снижение затрат не должно отрицательно сказываться на качестве продукции, поскольку достигается за счет внедрения процесса ресурсосбережения, который не ущемляет качество продукции;
) повышение затрат на производство продукции при улучшении ее качества экономически оправданно, так как при производстве новой продукции возникают приростные качественные характеристики производимой продукции относительно базового экземпляра, которые требуют дополнительных затрат. Оценка величины затрат основана на сравнении параметрических затрат, т.е. отношение затрат на производство продукции к величине основного (ведущего) параметра;
) величина затрат в системе менеджмента качества: зависит от соотношения затрат на соответствие и несоответствие уровню качества производимой продукции, процесса и др.; снижается при повышении качества производимой продукции, так как сделать продукцию качественно с первого раза гораздо дешевле. Данная точка зрения имеет место в случае, когда повышение качества достигается за счет изготовления продукции при отсутствии дефектов на всех стадиях производства продукции. Экономия достигается за счет отсутствия материальных, трудовых, финансовых ресурсов на переделки и возмещение ущерба от брака.
. Проведение мероприятий в рамках кадровой политики.
Во все трудные времена для любой организации основной опорой, прежде всего, является профессионализм работников.
Для повышения уровня качества выпускаемой продукции рекомендуется мастерам цеха, а также контролерам отдела технического контроля более тщательно следить за качеством поступающей продукции с цеха на склад, привязав данный процесс к системе премирования. В данном случае, возможно разработать такой локальный акт, как Положение о премировании.