Изменение организационной структуры
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
- цели и приоритеты, организация и структура;
- направления деятельности;
- взаимоотношения с другими подразделениями;
- взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и ответственность:
- детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
- разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
- нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
- длительность рабочего дня и расписание;
- дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
- виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
- отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила, предписания:
- правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
- поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;
- охрана и проблемы, связанные с воровством;
- отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
- правила поведения на рабочем месте;
- вынос вещей из подразделения;
- контроль за нарушениями;
- перерывы (обед);
- телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
- использование оборудования;
- контроль и оценка исполнения.
Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Наставничество рассматривается, как комплекс мероприятий направленных на ускорение процесса обучения нового сотрудника основным навыкам профессии, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности (Положение о наставничестве находится в Приложение К).
Система мотивации наставника
вариант - при условии, если новый сотрудник успешно проходит испытательный срок, то наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 1500 рублей.
вариант - новый сотрудник, проработавший не менее одного месяца, не прошедший испытательный срок (не по причине неудовлетворительной работы) - наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 500 рублей.
вариант - выявлена неудовлетворительная работа наставника - лишение премии в размере 1000 рублей.
Плюсы наставничества:
- активное участие в развитии своего коллектива;
- повышение авторитета и статуса в коллективе;
- рост личной удовлетворенности за счет успешного выполнения профессиональных функций;
- личное саморазвитие (получение новых знаний, навыков и умений в процессе наставничества).
Требования, предъявляемые к наставнику:
- высокие профессиональные знания, умения и навыки;
- знание стандартов и правил необходимой специализации;
- стабильность показателей в работе;
- способность и готовность делиться опытом;