Изменение организационной структуры
. Менеджер по подбору персонала должен знать:
.1. Трудовое законодательство.
.2. Информационные базы данных рынка труда.
.3.Технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем.
.4 Методики профотбора и технику составления тестов на профессиональную пригодность.
.5. Методики проведения тестирования, собеседования.
.6. Основы организации кадрового делопроизводства.
.7. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
.9. Правила и нормы охраны труда.
. Назначение на должность менеджера по подбору персонала и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению начальника службы управления персоналом.
. Менеджер по подбору персонала подчиняется непосредственно руководителю предприятия и начальнику службы управления персоналом
. На время отсутствия менеджера по подбору персонала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет начальник или инспектор службы управления персоналом Должностные обязанности менеджера по подбору персонала
Менеджер по подбору персонала:
1. Прогнозирует потребность в персонале различных специальностей и квалификации с учетом перспектив развития предприятия.
2. Осуществляет текущее (на срок до 1-2 месяцев) и перспективное (на срок до 1 года) планирование работ по привлечению, подбору и обучению персонала;
. Разрабатывает карточки вакансий, в которых фиксируются следующие сведения: характер работы, квалификационные требования по должностям и профессиям, система и уровни оплаты труда, социальные гарантии, преимущества для отдельных категорий персонала, иная информация.
. Составляет план-график поиска работников, необходимых предприятию.
. Осуществляет поиск работников по информационным базам данных, в Интернете, посредством личных контактов.
. Знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное анкетирование и тестирование соискателей; изучает профессиональные и личные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей.
. Оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.
. Представляет кандидатов на вакантные должности (свободные рабочие места) руководителям структурных подразделений (в штат которых набираются работники) для проведения переговоров, ознакомления с условиями труда и рабочим местом, принятия руководителем структурного подразделения решения: о возможности приема кандидата.
. Организует оформление приема кандидата на работу; устанавливает продолжительность испытательного срока; разрабатывает программу адаптации сотрудника и её контроль, отслеживает испытательный срок и по оценке руководителя структурного подразделения (лица, которое осуществляло координацию работы и надзор за качеством работы) принимает решение о переходе на постоянные отношения с работником или об увольнении работника как не выдержавшего испытание.
. Обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных вакансий и свободных рабочих мест (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из баз данных Права