Изменение организационной структуры
.2. Учет личного состава.
.3. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
.4. Хранение, учет и заполнение трудовых книжек, производит подсчет трудового стажа.
.5. Ведение установленной документации по кадрам.
.6. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.
13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности менеджера по подбору персонала и инспектора отдела кадров предприятия.
14. Обеспечивает социальные гарантии персонала работающего на предприятии, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
15. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.
. Организует:
16.1. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
.2. Контроль за соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
.3. Анализ причин текучести кадров.
. Разрабатывает мероприятия по снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
. Разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования организации.
Итак, начальник службы управления персоналом должен руководить подготовкой планов основных направлений деятельности системы управления человеческими ресурсами: планирование, отбор и подбор персонала; формирование и развитие трудовых отношений; расстановка; обучение, подготовка и переподготовка; мотивация и стимулирование персонала; аттестация и оценка; карьерный рост сотрудников; организационная культура; условия труда персонала; создание оптимального социально-психологического климата; социальное, правовое, информационное обеспечение системы управления персоналом. Обеспечение служебного взаимодействия со структурными подразделениями организации.
Проведём анализ должностной инструкции инспектора отдела кадров ОАО «Завод электромонтажных изделий» (Приложение П). В данной инструкции, так же обнаружено несоответствие выполняемых функций, которое заключается в следующем:
.5. Оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия.
.6. Порядок установления наименования профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа определенной работы, льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам.
.7. Порядок учета движения кадров и составления отчетности.
. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.
. Осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.
. Ведет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер.
Сравнительный анализ показывает, что функции, которые перечислены в должностной инструкции инспектора отдела кадров, повторяются, а именно пункт 4.7 и 16. Необходимо отметить, что работу с трудовыми книжками полностью должен осуществлять начальник отдела кадров, а не инспектор. Как отмечалось ранее на данном предприятии высокая текучесть кадров и никаких мероприятий по её снижению не разрабатывалось, а в обязанностях инспектора кадров это прописано.