Проектирование системы управления ООО Артекс
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура оптово-розничного магазина ООО "Артекс" который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: Проанализировать и спроектировать системы управления ООО "Артекс выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
система управление миссия цель
Исходные данные для проектирования
Объектом проектирования выбрано торговое коммерческое предприятие ООО "Артекс" магазин строительных материалов, созданное в 2003 г. в г. Кургане, по адресу ул. Куйбышева 36, строение 5, Телефон 46-94-51.
Общаяя характиристика организации
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью (ООО)"Артекс"
Характер деятельности: Коммерческий
Форма собственности: Частное предприятие
Основные виды хозяйственной деятельности:
Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.
Основные виды выпускаемой продукции:
Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.
Инструмент: ручной и электроинструмент, замки, петли, гвозди, само нарезы, вентиляции, кисти, валики, топоры, ножовки, стиплера и т.д.
Сантехника: смесителя, ванны, экраны, душевые кабины, унитазы, раковины, трубы, сифоны, душевые лейки, шланги и т.д.
Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, портьерные ткани, люстры, двери, светильники, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т.д.
Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры, молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.
Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.
Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т.д.)
Услуги:
Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.
Услуги дизайнера, разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.
Услуги электрика, проводка и установка электроприборов, люстр и светильников и замена ламп.
Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.
Пошив штор по индивидуальному заказу, выезд дизайнера на дом, установка карнизов и развешивание штор.
В среднем ежемесячно объем оказываемых услуг предприятием, приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60%, от общей прибыли, розничной торговли 25% и 15% от заказов под индивидуального клиента, что в сумме составляет около 2 млн. руб.
Помещение площадью 1500 кв. м. включая в себя два торговых зала, складские и административные помещения, помещения для хозяйственных нужд является частной собственностью организации.
Магазин имеет собственную производственную базу в составе прилавки, корзины для покупок, тележки для покупок, пристанные и островные горки, шкафы, стенды, контрольно - кассовые машины.
Общая численность компании составляет 21человека.
- Внутренняя среда
- Внешняя среда
- Постановка проблемы
- Разработка системы целей
- Формулирование миссии организации
- Разработка дерева целей
- Описание основных технологий, используемых для достижения целей
- Разработка организационной структуры
- Разработка системы мотивирования персонала
- Разработка системы контроля деятельности
- Сопоставление проектируемой системы менеджмента с существующей
- Использование количественных методов для принятия отдельных решений
- Организационный план проведения мероприятий
- Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению