Мероприятия по совершенствованию развития персонала в НПО «Элсиб» ОАО
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ НПО «ЭЛСИБ» ОАО
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует основные направления обучения персонала НПО «Элсиб» ОАО, источники определения потребности в обучении, порядок подготовки документооборота, прохождения обучения и процедуру оценки эффективности пройденного обучения.
Система обучения персонала - это совокупность мероприятий по обучению персонала, направленная на приобретение работниками теоретических знаний и практических навыков, необходимых для достижения стратегических целей компании.
Основные цели обучения: повышение эффективности работы персонала;обеспечение профессионального уровня персонала, требуемого должностью; обеспечение накопления и передачи знаний внутри компании; повышение лояльности сотрудников к компании; подготовка кадрового резерва.
.4 Принципы обучения:
.4.1 Дифференциальность в обучении - обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от должности сотрудников (руководитель подразделения, менеджер, администратор, оператор, бухгалтер и др.):
обучение вновь принятого и переведенного на новые рабочие места персонала;
обучение сотрудников профессиональным знаниям и навыкам;
- обучение руководителей управленческим знаниям и навыкам.
1.5 Данное положение распространяется на всех работников организации.
.6 Изменения в данном Положении утверждаются приказом Генерального директора (далее Директор)
2. Планирование обучения
Потребность в обучении персонала определяется на основании анализа:
- стратегического плана развития компании;
результатов оценки и аттестации персонала;
результатов оценки тайными клиентами организации;
заявок на обучение персонала от руководителя структурного подразделения организации (отдел кадрового документооборота и развития персонала, бухгалтерия, транспортный отдел и др.);
изменений бизнес-процессов.
На основании анализа потребности в обучении персонала Заместитель директора (далее Заместитель) формирует проект годового плана и бюджета обучения.
Проект годового плана обучения персонала согласовывается с Начальниками структурных подразделений (далее подразделения) и утверждается Директором организации.
Начальники подразделений ежемесячно вносят корректировку в годовой план и бюджет обучения на основании заявок на обучение в срок до 24-го числа каждого месяца.
Затраты на внешнее и внутреннее обучение сотрудников подразделений бюджетируются и контролируются руководством организации НПО «Элсиб» ОАО.
3. Методы обучения
3.1 Основными методами обучения в компании являются:
стажировка,
наставничество,
тренинг,
семинар,
ролевая игра,
разбор практических ситуаций (case-study).
.2 Выбор метода обучения зависит от цели обучения, и определяются Начальниками подразделений по согласованию с непосредственным руководителем, направившим своего сотрудника на обучение.
4. Формы обучения
4.1 В организации определены следующие формы обучения:
- групповое и индивидуальное;
внешнее и внутреннее.
4.2 Выбор программы обучения осуществляется Начальниками подразделений по согласованию с руководителем организации, направляющего сотрудника на обучение.
.3 Критерии отбора персонала при направлении на обучение:
вновь принятый и переведенный на новое рабочее место сотрудник;
лояльность к компании;
участие в новых бизнес-процессах.
.4 Порядок прохождения обучения.
До начала обучения сотрудники, направленные на обучение, информируются Начальниками подразделений об обучающей организации, преподавателе, программе обучения, месте и времени его проведения.
5 Оплата обучения
5.1 Затраты на обучение работников являются долгосрочной инвестицией в человеческие ресурсы компании.
.2 Организация оплачивает обучение сотрудников и повышение квалификации в полном объеме, если существует объективная необходимость в данном обучении в рамках стратегии компании.
.3. Затраты на внешнее и внутреннее обучение сотрудников всех подразделений компании бюджетируются и контролируются руководителем организации.
6 Оценка эффективности обучения
6.1 Эффективность проводимого в организации обучения оценивают: Директор, Заместитель и непосредственный Начальник данного сотрудника.
.2 Оценка эффективности обучения осуществляется по направлениям:
оценка организации и проведения обучения;
оценка знаний;
оценка изменения профессионального поведения и результатов.
7 Ответственность
7.1 Заместитель организации несет ответственность:
за разработку и внедрение системы обучения в компании;
своевременное информирование работников через обучение об изменениях; определение потребности в обучении;
формирование годового плана обучения;
своевременное планирование бюджета на обучение;
подготовку и проведение мероприятий по обучению;
оценку эффективности обучения.