Оценка уровня качества продукции предприятия
Объем продукции, возвращенной по причине переадресовки, за три года постепенно уменьшался. Так в 2003 г. он снизился на 7409 кг, в 2004 г. - на 800 кг. Причем эту тенденцию поддерживают все цехи, кроме карамельного, по которому объем возврата в целом за три года увеличился.
Из-за потери товарного вида в 2003 г. из торговой сети было возвращено на 9816 кг больше, чем в 2002 г. В 2004 г. по этой же причине по сравнению с 2003 г. было возвращено на 6902 кг меньше, однако уровень 2002 г. он всю равно превышал на 2914 кг. Как видим, в целом в исследуемом периоде (2002 -2004 гг.) произошло увеличение объема возврата продукции по причине потери товарного вида. При этом в 2003 и 2004 гг. бисквитному цеху возврата продукции по этой причине не было. Наибольший объем возврата по причине потери товарного вида отмечался в 2003 г. по конфетно-шоколадному цеху и составлял 15527 кг.
Рисунок 2.3.1.3 - Возврат продукции из торговой сети по различным причинам
Объем возврата продукции по причине лома с каждым годом увеличивался. Причем наиболее резкий рост отмечается в 2003 г. на 5066 кг. Таким образом, здесь видна четко выраженная негативная тенденция, на что службе технического контроля и отделу продаж следует обратить внимание.
Противоположная ситуация наблюдается по возврату продукции из-за наличия на ней новогодней символики.
Чтобы лучше разобраться в ситуации с возвратом продукции из торговой сети, рассчитаем удельный вес цеха по возвращенной продукции. Результаты расчетов сведем в таблицу 2.3.1.5.
Таблица 2.3.1.5 - Информация об удельном весе цеха по возвращенной продукции за 2002-2004 гг., %
Цех |
Причины возврата продукции по годам | |||||||||||
Переадресовка |
Потеря товарного вида |
Лом |
Новогодняя символика | |||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 | |
1. Конфетно-шоколадный |
36,3 |
43,9 |
29,3 |
69,7 |
93,7 |
57,7 |
3,5 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Карамельный |
7,6 |
5,5 |
40,4 |
0,9 |
0,6 |
33,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Вафельный |
26,5 |
22,0 |
13,0 |
7,0 |
6,3 |
9,1 |
6,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Бисквитный |
29,6 |
28,6 |
17,3 |
22,4 |
- |
- |
89,6 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
ИТОГО |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |