Пути повышения качества продукции (на примере СП ОАО Спартак)
Качество и все вопросы, с ним связанные, очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастают под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.
В обеспечении конкурентоспособности уже в 80-е гг. XX в. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат.
Качество продукции и ее безопасность являются обязательными условиями при поставке продукции на рынки большинства государств.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является сегодня наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Проблема обеспечения и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека.
Таким образом, тема дипломного исследования «Пути повышения качества продукции» актуальна на данном этапе экономического развития Республики Беларусь.
Основной целью написания дипломной работы является изучение и выбор направлений совершенствования качества продукции для СП ОАО «Спартак».
Задачи дипломной работы следующие:
изучить, как решается проблема повышения качества продукции в современных рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать основные показатели деятельности СП ОАО «Спартак», его организационную структуру;
изучить систему управления качеством предприятия, ее структуру и механизм функционирования;
оценить уровень качества продукции СП ОАО «Спартак»;
изучить, как на предприятии организованы охрана труда и охрана окружающей среды.
В процессе работы над дипломным исследованием использовались научная литература, данные периодической печати, а также материалы, предоставленные СП ОАО «Спартак» за 2000-2005 годы.
Тема качества хорошо разработана такими авторами, как Корешков В.Н., Дурович А., Серенков П., Басовский Л.Е., Новицкий Н.И., Розова Н.К. Проблема обеспечения безопасности пищевых продуктов рассмотрена у Егоровой З.Е. и Ловкис З.В.
Итогом дипломной работы являются рекомендации по повышению качества продукции СП ОАО «Спартак», а именно: совершенствование материально-технического обеспечения; совершенствование дизайна упаковки вафель.
Качество как экономическая категория и объект управления
- Понятие и значение повышения качества продукции
- Контроль качества продукции
- Интегрированная система менеджмента
- Системы управления безопасностью продукции
- Экономико-организационная характеристика СП ОАО «Спартак»
- Анализ структуры системы обеспечения качества
- Анализ систем управления качеством
- Оценка уровня качества продукции предприятия
- Анализ результатов социологического исследования потребительских предпочтений по кондитерским изделиям
- Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия
- Совершенствование дизайна упаковки вафель
- Организация охраны труда