Мероприятия по совершенствованию развития персонала в НПО «Элсиб» ОАО
При подготовке решений проверяет достаточность и достоверность имеющейся информации. При нехватке или недостоверности собирает, уточняет необходимую информацию. Проводит ее анализ, учитывает все многообразие фактов и мнений. Отделяет главное от второстепенного.
Рассматривает альтернативные варианты решений, проводит анализ их стоимости. Понимает и учитывает последствия принимаемых решений. Проверяет свои выводы. Принимает решения вовремя.
Действует уверенно при решении даже тех проблем, которые не имеют известного алгоритма решения. Не ограничивается в своих рассуждениях общепринятыми представлениями. Умеет отойти от стереотипов и предложить нестандартные творческие подходы к решению рабочих задач. Находит свежие и оригинальные решения.
Берет на себя персональную ответственность за решения, принятые самостоятельно или совместно с другими.
3. Уровень мастерства (в дополнении к уровню 2).
- При анализе выделяет составные части проблемы, причины, следствия, видит сложные взаимосвязи и закономерности.
Принимает точные своевременные решения, сталкиваясь с проблемами повышенной сложности. Принимает верные решения, имея неполную информацию и в условиях дефицита времени.
ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
«Исполнительность».
0. Уровень некомпетентности
Считает, что необходимость соблюдения всех обязательств в первую очередь относится к руководству, а не к нему.
Удовлетворяется некачественным выполнением своей части работы. Грубо нарушает обязательства по срокам.
. Уровень развития
- Понимает важность соблюдения всех обязательств и качественного выполнения работы. Частично соблюдает свои обязательства.
Частично планирует свою работу. Считает все задачи из своего плана срочными и важными.
Понимает часть задач, которые перед ним поставлены в рамках проекта.
Контролирует работу по конечному результату. Упускает элементы контроля по промежуточным результатам.
2. Уровень опыта
- Ответственно относится к делу. Уделяет повышенное внимание качеству исполнения. Выполняет работу в срок. Минимизирует возможность ошибок, сбоев, задержек.
Четко понимает те задачи, которые перед ним поставлены в рамках проекта. Осведомлен о критериях достижения результата, правилах проведения работ, используемых ресурсах, системе отчетности и т.д. В случае необходимости, уточняет понимание.
Рассматривает альтернативные варианты решений, проводит анализ их стоимости. Понимает и учитывает последствия принимаемых решений. Проверяет свои выводы. Принимает решения вовремя.
Создает ясные планы, включающие измеримые цели, этапы, точки контроля. Расставляет приоритеты выполняемых задач.
При планировании учитывает возможное появление непредвиденных обстоятельств, выделяет необходимое время и ресурсы на их преодоление.
Регулярно отслеживает ход выполнения поставленных задач: осуществляет промежуточный и итоговый контроль.
Оперативно вносит необходимые коррективы.
. Уровень мастерства (в дополнении к уровню 2).
Внедряет принципы «безусловной» надежности среди сотрудников. Задает норму: сделай все, возможное и невозможное, чтобы достичь результата.
Концентрируется на приоритетных важных делах до того, как они становятся срочными.
Создает систему, повышающую надежность и бесперебойность работы.
Предлагает процедуры и методы, позволяющие повысить эффективность использования времени и ресурсов.
Создает систему контроля промежуточных и конечных результатов.
Таким образом, можно сделать выводы, что при использовании данных проектов в организации мы улучшим работу по профессиональному развитию персонала.
Во-первых, Проект Положения об обучении сотрудников организации создает систему обучения персонала, где основной целью является повышение эффективности работы персонала, обеспечение профессионального уровня персонала, требуемого должностью, обеспечение накопления и передачи знаний внутри компании и подготовки кадрового резерва.
Во-вторых, разработка профилей компетенции ключевых должностей помогает в том, что сотрудники оцениваются не только по конечной эффективности своей деятельности, не только по личностным и интеллектуальным особенностям, не только по знаниям, образованию и опыту работу, но и по так называемым желательным для организации формам поведения - компетенциям. Прописанная компетентность - это стандарты, при помощи которых можно оценить деятельность человека относительно лучшего из возможных вариантов выполняемой работы (идеальной работы), в свою очередь, это приводит к улучшению работы организации в целом.
В-третьих, Проект Правил по оценке уровней
развития компетенций помогает оценить: текущий уровень компетенций сотрудников и их соответствия требуемому уровню; формировать кадровый резерв из сотрудников, продемонстрировавших наилучшие результаты, и последующем создавать индивидуальные планы развития для каждого «резервиста»; разрабатывать программы тренингов (индивидуальных и групповых), направленных на развитие конкретных компетенций и корректировать компенсационную политику в отношении сотрудников, успешно прошедших оценочные мероприятия.